Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста.
Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.
Задачи:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Развитие логического мышления;
- Упражнять в подборе антонимов;
- Развитие фонематического анализа, фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза.
- Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
- Упражнять в составлении сложных прилагательных;
- Закрепить умение составлять описательные загадки;
- Закрепить умение анализировать схему предложения;
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
- Предметные картинки;
- Сюжетные картинки;
- Буквы для составления слов;
- Предложения и схемы предложений.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Развитие логического мышления.
Логопед: К нам пришёл гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
А зовётся….
Упражнять в подборе антонимов.
Расскажите-ка мне о нём поподробнее.
Буратино не грустный, а какой…
Он не трусливый, а какой…
Нос у него не короткий, а какой…
Буратино не большой, а какой…
Он не глупый, а какой…
Буратино не жадный, а какой…
Колпачок у него не короткий, а какой…
Друзья у него не трусливые, а какие…
- Введение в тему.
Ребята, буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает. Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобиться в школе. Мы поможем ему найти её?
Для этого нам с вами надо выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по одной букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял Буратино.
- Основная часть.
Актуализация знаний по лексической теме.
А какие предметы понадобятся вам в школе.
Как всё это назвать, одним словом?
Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.
Вот и первое задание:
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки.
Картинки: Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски.
Проверим.
Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.
Закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.
У каждого ребёнка по картинке.
Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображённые у вас на картинках.
Например: Доска нужна для того, чтобы на ней писать.
Вот и новая буква – Ф.
Закрепить навык звукобуквенного анализа и синтеза
Чтобы получить следующую букву вам, ребята, надо исправить ошибки в словах.
Слова: Кника (к-г), карандас (с-ш), рутка (т-ч), дозка (з-с), пенар (р-л), класки (л-р), глопус (п-б).
Вот и новая буква – Е.
Развитие общей моторики.
А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнём. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку.
«В школу» | |
В школу осенью пойду, Там друзей себе найду. Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. | Дети шагают на месте. Загибают пальчики на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки. |
Получили новую букву – П.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Пока мы с вами отдыхали, Буратино мне рассказал о своих друзьях. А вы помните, как их зовут?
Картинки с изображением друзей Буратино.
У Мальвины голубые глаза, значит она какая?
У Пьеро бледное лицо, значит он какой?
У Буратино длинный нос, значит он какой?
У Артемона острые зубы, значит он какой?
У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?
У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?
У Артемона короткая шерсть, значит он какой?
Получили новую букву – Р.
Развитие навыка фонематического анализа.
Друзья Буратино осенью идут в школу. Они тоже хотят научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим их?
Давайте вместе разберём слово и покажем, как это надо делать.
Слово для разбора – РУЧКА.
Получили новую букву – Ь.
Закрепить умение составлять описательные загадки.
У каждого ребёнка картинка.
А теперь давайте загадаем нашим новым друзьям загадки про школьные принадлежности.
Задача каждого ребёнка рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.
Получили новую букву – Т.
Закрепить умение анализировать схему предложения.
У каждого из вас карточка с предложением. Вам нужно найти к нему соответствующую схему, которая находится на доске.
Получили новую букву – Л.
- Итог занятия, оценка детей.
Вот и собрали мы все буквы.
О Ф Е П Р Ь Т Л
А теперь надо составить из них слово.
Какое слово получилось?
Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...