Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diff_zhsh.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Тема: Дифференциация звуков Ш и Ж;
Лексическая тема: Электроприборы
Задачи:
- Дифференциация звуков Ш и Ж в словах: на слух и в произнесении;
- Развитие фонематического анализа и синтеза в словах;
- Совершенствование навыка слогового анализа 2-5-хсложных слов;
- Развитие логического мышления - разгадывание загадок;
- Развитие графомоторных навыков – работа с карандашом;
- Развитие коммуникативных навыков: отвечать на вопросы, работать в коллективе.
Оборудование: Картинки с изображением электроприборов, тетради.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Ребята, послушайте стихотворение, и догадайтесь, о чём я хочу с вами поговорить:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед...
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть...
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
- Введение в тему:
-Чтоб добраться до Электрограда нам нужно ехать на поезде, чтоб получить билет вы должны разгадать загадки и получить картинку.
Развитие логического мышления
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.
Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. (Клавиатура компьютера)
Развитие слогового анализа
– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона. Для этого делим ваши слова на слоги. Количество слог определят номер вагона, в котором вы поедите.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка
– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость. Повторяем за мной ритм поезда хлопками. (Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок)
\ \\ , \\ \ , \\ \\ , \\\ , \ \\ \\\ , \\\ \\\ , \\\ \\\ \\\
-Мы приехали в Электроград, но сначала проведем зарядку для языка.
Артикуляторная гимнастика
«Вентилятор» – медленно дуем на вертушки.
«Массажер» – «накажи непослушный язычок».
«Утюг» – упражнение «лопатка».
«Пылесос» – упражнение «Вкусное варение».
«Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).
«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди.
Упражнение «Чашечка».
- Изучение нового материала:
Уточнение характеристики звуков Ш и Ж
-В Электрограде любят звуки Ш и Ж. Кто может дать характеристику звука Ж и Ш. Что делать наш язык при произнесении Ш и Ж, а губы?
Физминутка (психогимнастика)
-Я расскажу вам историю, а вы ее покажете.
На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.
Развитие фонематического анализа
- Возьмите свои тетради, я буду говорить слова, а внимательно слушайте. В тетради пишем только слог со звуком Ш или Ж.
ШИНЕЛЬ, ДРУЖУ, ШИПЕТЬ, КРЫЖОВНИК, КРЫША, ЖИДКИЙ, ШУТИТЬ, МОРЖИ
- Закрепление и обобщение изученного:
Развитие фонематического анализа и синтеза
- Я буду говорить слова. Если в слове звук Ш, то вы меняете его на звук Ж и говорите какое слово получилось. Если звук Ж, то меняете на звук Ш.
ШУТКА – ЖУТКО
ЖАЛЬ – ШАЛЬ
ШАР – ЖАР
ЖИТЬ – ШИТЬ
НАШИВКА – НАЖИВКА
ЛЁЖА - ЛЁША
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...