Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_flgk_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЛГК в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран».
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;активизировать словарь по теме:
-существительные: жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, зебра, лев, верблюд, кенгуру;
- прилагательные: грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый, длинношеий, толстокожий;
продолжать учить высказывать собственные суждения;
Развивающие:
развивать интерес к представителям живой природы;
развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к жизни животных;
воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Материалы: картинки (слон, зебра, носорог, жираф, крокодил, лев, черепаха, кенгуру, леопард, тигр, панда), изображение животных для штриховки.
Методические приемы.
Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, игра «Какой», игры с мячом «Взрослые и детёныши», обобщение ответов детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте встанем в круг парами возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Дети стоят в двух кругах (упражнения в парах).
- Здравствуй, друг (здороваются за руки)
- Как ты тут? (похлопывают по плечу)
- Где ты был? (дергают за ухо)
- Я скучал (складывают руки к груди)
- Ты пришел (руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Вступительная часть
П: Ребята ! Сегодня утром на столе кто то оставил нам письмо. Посмотрим что там?
Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны.
Дети: -Слон.
Да, ребята Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
-Слушаем следующую загадку.
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете.
Дети: Лев.
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.
-Слушаем следующую загадку.
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (Жираф)
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафенок, жирафчик или жирафик. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
-Слушаем следующую загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
-Слушаем следующую загадку.
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он … (верблюд)
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
-Слушаем следующую загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна)
- Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете? Какая она?
Ответы детей.(ловкая, быстрая, прыгучая)
Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.
-А кто мне подскажет, как называют всех этих животных? Где они живут? Животные жарких стран.
Игра: Какой? Какая?
П: Правильно. Слон, какой?
-Большой, огромный, сильный, добрый, умный, большеухий, толстокожий.
П: Лев, какой? (хищный, грозный, сильный, ленивый).
П: Жираф, какой? (высокий, пятнистый, спокойный, длинноногий).
П: Бегемот какой? (толстокожий, огромный, большой, тяжелый, живет в водоеме)
П: Верблюд какой? (Выносливый, горбатый ).
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Игра с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны - … обезъянка, детеныш обезьяны
У жирафа – … жирафёнок.
У носорога - …теленок
Игра «Один-много»
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много - черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезьяны много - … обезьянок, детенышей
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
-И последнее задание. Делаем штриховку по образцу.
Итог занятия.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу.
Но перед тем как вернуться вспомним, где мы побывали и что мы повидали.
Закончите мою фразу:
Вечером я расскажу родителям…
Вы большие Молодцы! Для вас приготовила наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект "Животные жарких стран"
Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект "Животные жарких стран"
В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....