Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa..doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Белово Кемеровской области
Конспект занятия для подготовительной к школе группы
по теме: « Животные жарких стран и Севера»
по разделу: Ребёнок и окружающий мир
подготовила учитель-дефектолог
Аптина Лариса Юрьевна
г. Белово, 2012г
Задачи:
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: глобус, иллюстрации животных
Ход.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
2.Работа по теме.
1) Работа по глобусу.
Дефектолог:
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге – Антарктика, на севере – Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.
Дефектолог:
- Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.
Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…
Дефектолог:
- А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?
Дети: Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….
2)Дидактическая игра «Рассели животных»
Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.
Дефектолог: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.
3) Составление рассказа по плану-схеме.
Дефектолог: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Дефектолог: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Дефектолог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
4)Динамическая пауза.
Каждый день по утрам – Ходьба на месте.
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать, – Идем по кругу
Руки поднимать, – Руки вверх
Приседать и вставать, – приседание 4–6 раз.
Прыгать и скакать, – 10 прыжков.
Весело шагать. – ходьба на месте.
5)Сравнение животных:
Дефектолог: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация)
Дети: Это белый медведь.
Дефектолог: Почему его так называют?
Дефектолог: А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка)
Дефектолог: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
6) Рассказ дефектолога:
Дефектолог: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.
Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка – верблюд)
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
7) Зрительная гимнастика:
Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт.
Правое крыло отвёл- посмотрел, левое крыло отвёл – поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь и лечу, возвращаться не хочу.
8) Коррекционное задание:
Точечные изображения животных Африки.
Задание: Обвести контур, раскрасить, назвать животное.
3. Итог.
Дефектолог Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
Список использованной литературы
1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО«ТЦ Сфера», 2009.
2.Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
3. Лободина Н.В., автор-составитель, издательство «Учитель», 2010
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Компакт-диск «Весёлые прописи», издательство Учитель, 2010.
2. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР по теме: Животные жарких стран"
Конспект занятия поможет провести полноценное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме" Животные жарких стран"...