Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Белово Кемеровской области

Конспект занятия для подготовительной к школе группы

по теме: « Животные жарких стран и Севера»

по разделу: Ребёнок и окружающий мир

подготовила  учитель-дефектолог

Аптина Лариса Юрьевна

г. Белово, 2012г

Задачи:

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;

 работать над развитием внимания, памяти, активизацией  словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;

 воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование: глобус, иллюстрации животных

Ход.

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте  в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2.Работа по теме.

1) Работа по глобусу.

Дефектолог:

 -Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге – Антарктика, на севере – Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.

Дефектолог:

- Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.

Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…

Дефектолог:

- А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?

Дети: Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….

2)Дидактическая игра «Рассели животных»

Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.

Дефектолог: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.

3) Составление рассказа по плану-схеме.

Дефектолог: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

Дефектолог: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

Дефектолог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

4)Динамическая пауза.

Каждый день по утрам         – Ходьба на месте.

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку.

Весело шагать,                 – Идем по кругу

Руки поднимать,                 – Руки вверх

Приседать и вставать,         – приседание 4–6 раз.

Прыгать и скакать,                 – 10 прыжков.

Весело шагать.                 – ходьба на месте.

5)Сравнение  животных:

Дефектолог: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация)

Дети: Это белый медведь.

Дефектолог: Почему его так называют?

Дефектолог: А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка)

Дефектолог: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

6) Рассказ дефектолога:

Дефектолог: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.

Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка – верблюд)

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

7) Зрительная гимнастика:

Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт.

Правое крыло отвёл- посмотрел, левое крыло отвёл – поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь и лечу, возвращаться не хочу.

 8) Коррекционное задание:

Точечные изображения животных Африки.

Задание: Обвести контур, раскрасить, назвать животное.

3. Итог. 

Дефектолог Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Список использованной литературы

1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО«ТЦ Сфера», 2009.

2.Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

3. Лободина Н.В., автор-составитель, издательство «Учитель», 2010

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Компакт-диск «Весёлые прописи», издательство Учитель, 2010.

2. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР по теме: Животные жарких стран"

Конспект занятия поможет  провести полноценное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме" Животные жарких стран"...