Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное превращение. Раз, два повернись и в животных превратись( дети превращаются кто в кого хочет, показывают и рассказывают воспитателю.)
Обратное превращение.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Лесовичок. По дороге из леса, он видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран и севера он видел только на картинке.
Воспитатель: Ребята, а где может Лесовичок увидеть этих животных?
Ответы детей: Правильно в зоопарке.
Воспитатель: Но Лесовичок не знает, где находится зоопарк.
Воспитатель: Поможем Лесовичку. Занимайте места в поезде, отправляемся в зоопарк.
Воспитатель: Во время езды в поезде проговариваем с детьми скороговорку:
“Поезд едет, скрежеща – же – че – ща.”
(Дети проговаривают скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса).
Воспитатель: Вот и приехали в зоопарк. Кого вы увидели?
(Рассматривают на столе животных и называют их.)
Воспитатель: Дети, а вы можете рассказать о семьях этих животных?
Ответы детей:
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.
Лев, львица, львёнок, львята.
Олень, олениха, оленёнок, оленята.
Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.
( На мо льберте животные жарких стран и севера.)
Воспитатель: Ребята, расскажите и назовите животное, где живут, чем питаются.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю посчитать, кто нам встретился.
Ответы детей:
1 медведь, 2 медведя, 3 медвежонка.
1 полосатый тигр, 2 полосатых тигра, 5 полосатых тигров,6 полосатых тигрят.
1 горбатый верблюд, 2 горбатых верблюда,5 горбатых верблюдов, 7 горбатых верблюжат.
1 слон,2 слона, 5 слонов,8 слонят.
1 олень, 3 оленя, 5 оленей, 6 оленят.
1гривастый лев, 4гривастых льва, 6 гривастых львов, 7 гривастых львят.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнём. Поиграем в рифму:
-яны-по веткам скачут обезьяны.
- ны-водою брызгают слоны.
-моты-стоят с открытым ртом бегемоты.
(В игре воспитатель называет 1-2 слога, а дети придумывают рифму.)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Лесовичок заблудился в зоопарке. Нужно ему помочь. Обратимся к дежурному администратору и объявим по радио, как с нами встретиться, мимо какого животного пройти Лесовичку, чтобы нас найти. Лесовичок услышит и нас найдёт.
Воспитатель: Нужно пройти мимо жирафа какого?
Ответы детей: длинноногого, длинношеего.
Воспитатель: Вывели. Он нам благодарен.
Ребята, животные должны ехать к другим ребятам. Давайте рассаживать их в поезд по вагонам.
На мольберте поезд с 4-мя вагонами. Дети рассаживают животных по вагонам: в 1-ый животных с одним слогом, во 2-ой животных с двумя слогами, в 3-ий животных с тремя слогами, в 4-ый животных с четырьмя слогами.
Воспитатель: Куда мы посадили животных?
Ответы детей: В вагоны.
Воспитатель: Лесовичок дарит нам картину. Он нам очень благодарен.
Кто изображён на картине?
(Дети перечисляют.)
Ответы детей: Животные жарких стран.
Воспитатель: Поставим картину в природный уголок.
А что в наших волшебных превращениях сегодня было весёлого?
А что грустного?
Ответы детей:
Спасибо.
Занятие можно сопровождать презентацией (“Животные жарких стран и севера”.)
Можно провести комплексное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Образовательный проект «Животные северных и жарких стран» для детей старшей группы
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, ...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные жарких стран и Севера»
Предлагаю игру - соревнование КВН с детьми...
Конспект "Животные в жарких странах"
Животные в жарких странах...