Конспект занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Ефремова Ирина Николаевна

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Животные жарких стран38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

2.Сообщение темы занятия:

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

Л: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Д: Наверное, он потерял свою маму.

Л: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

3. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Л: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

А вот и она сама прискакала.

Кенгуру: Здравствуйте, ребята.  

Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.

Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.

Л: Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

4.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Л: Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.

Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны)

А большие и толстокожие? (Бегемоты) Сильные и гривастые (Львы)

Быстрые, пятнистые? (Леопарды) Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)

Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)

5. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»

Л: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Копыта чьи? – зебры.

Хвост чей? – леопарда.

Голова чья? – бегемота.

Хобот чей? – хобот слона.

6. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Л: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

 7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Л: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы -думаете, чьи они? (Следы слонов) наверное, здесь проходили слоны и мы на правильном пути.

Дети подходят к обезьянке и тигренку по следам.

Л: Здравствуй обезьянка и тигренок.

Д: Вы не видели маму слоненка?

Обезьянка: Нет, мы не видели маму слониху. Но если вы нам поможете, мы вам покажем где ее можно найти. Мы с тигренком не можем найти детенышам маму.

Дети собирают игру.

Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка.

Д: Спасибо.

Идут дальше.

Л: Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку.

Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Л: Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка.

Ответы детей.

Л:  Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

Л: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад №15 «Снегирёк»

Г. Саяногорск

Конспект фронтального занятия по теме животные жарких стран.

«Мама для слоненка».

Учитель-логопед

Кузьменко Ирина Николаевна

        Саяногорск 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....

конспект занятия Жаркие страны

обучение грамоты в подготовительнойгруппе...