Конспект "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 города Красноармейска Саратовской области»
Материал
муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Животные жарких стран»
Участник конкурса: учитель-логопед
I квалификационной категории
Новикова Марина Борисовна
Красноармейск 2018г.
Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран».
Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно - образовательные:
- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки,
- развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;
-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных);
-развитие пространственных представлений;
-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;
-закрепление навыка сравнения.
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие связной речи;
-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание общаться друг с другом;
-развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран», сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль, «коврограф Ларчик», геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики, раскраски.
Предварительная работа: беседа о жарких странах.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран. | |
-Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали? | Ответы детей. |
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? | Ответы детей. |
-Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие? | Ответы детей. |
-Сегодня мы будем с вами говорить о животных Африки. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы? | Дети рассматривают карту. Ответы детей. Ответы детей. |
-На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт! | Ответы детей. Дети разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта. |
Основная часть | |
Перед детьми макет саванны. -Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите? | Ответы детей. |
-Как правильно сказать? Слон высокий, а жираф ещё …выше. Бегемот тяжёлый, а слон ещё ...тяжелее. Антилопа быстрая, а гепард ещё… Носорог большой, а слон ещё … | Ответы детей. |
-Где стоит жираф? Откуда он выглядывает? Где стоит слон? Носорог? Лев? | Дети определяют пространственные отношения. Ответы детей. |
- Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит. -«Львиная грива» -«Крокодиловы слёзы» -«Топает как слон» -«Толстокожий как носорог» -«Черепаший шаг» | Ответы детей. |
-Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше? -Здесь животные плавают в бассейне. -Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака | Ответы детей. Дети переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки. Ответы детей. |
Физ. минутка | |
Раз, два, три, четыре, пять В Африку пойдём гулять. Там животных повстречаем И, конечно, всех узнаем. Справа слон Большой, как дом Слева страшный крокодил Он нас чуть не проглотил. Узнаёте? Вот жираф. Ходит, голову задрав. А когда мы все устали, То на зебре поскакали.
| Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Показывают правой рукой направо. Поднимают руки вверх в виде крыши. Показывают левой рукой налево. Вытягивают руки вперёд. Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам. Цокают языком. |
-Ребята дальше мы отправляемся в гости к жирафу. У жирафа не получились фотографии. Как вы думаете почему? Развитие мелкой моторики. «Пятнышки у жирафа» -Давайте выложим пятна жирафу. Чем вы бы хотели выложить пятна? | Ответы детей. Дети выкладывают пуговицами или фасолью пятна жирафу на листе бумаги. |
Методика «коврограф Ларчик». -Что у нас дальше на карте? -Теперь каждый придумает своё фантастическое животное, которое будет жить в жарких странах. В это нам поможет «коврограф Ларчик». | Ответы детей. На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур «фантастическое животное», прикрепляют ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью контактных лент. Придумывают название «животного», рассказывают про него. Ответы детей. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Каких животных мы сегодня изучали? -В жарких странах, очень яркое солнышко. (Перед детьми грустное и радостное солнышко). Давайте возьмём с собой по маленькому солнцу. -Ребята, я хочу подарить вам фотографии жирафа на память о нашем путешествии. А теперь полетели обратно! -Вам понравилось путешествие? -До свидания! | Ответы детей. Ответы детей. Дети выбирают солнышко в зависимости от своего настроения. Разводят руки в стороны и изображают полёт самолёта. Дети получают раскраску. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...