Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЗАДАЧИ:
— Обучающие:
1. познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак);
2. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);
3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);
4. совершенствовать произношение;
5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;
6. формировать умение играть деревянными ложками с помощью движений.
-Развивающие:
1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;
2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).
— Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;
2. воспитывать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Разработала: воспитатель Объедкова С.М.
филиала «Детский сад № 9 с.Ленино» МБОУ «Ленинская СОШ»
Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
ЗАДАЧИ:
— Обучающие:
1. познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак);
2. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);
3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);
4. совершенствовать произношение;
5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;
6. формировать умение играть деревянными ложками с помощью движений.
-Развивающие:
1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;
2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).
— Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;
2. воспитывать интерес к художественному слову.
— Оздоровительные:
1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.
Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.
Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.
Ход занятия:
( Я одеваю русский народный костюм и говорю детям ,что теперь буду бабушкой, а ребята мои внуки и приглашаю детей к себе в горницу).
-Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу) Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
-А вам нравится здесь? (ответ детей)
-В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку.
То мурлычет,то играет
То громко песню напевает : Мур-р-р
Дети: — Киска
— Правильно киска , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём :
Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА:
Дети: -Кисонька — мурысонька , ты где была ?
— На мельнице.
Дети: -Кисонька– мурысонька ,а что ты там делала?
-Муку молола
Дети.: -А что из муки пекла ?
— Оладьи
Дети: — А с кем кушала?
— Одна
Дети: -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).
— Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята ,киска принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают, проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.
-А в миске мука (даю детям потрогать муку)
- Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Дети: — Белая, легкая, мягкая , нежная.
(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)
— Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу ,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).
(Помешиваю черпакам в миске и проговариваю потешку «Ладушки»)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки,
Что пекли? Оладушки,
Маслом поливали,
Деток угощали.
(Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произношу его имя : Юле два, Коле два и т.д.)
Хороши оладушки у нашей бабушки!
-А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Дети:- Да.
(Дети с помощью воспитателя повторяют потешку, сопровождая имитационными движениями рук).
- Напекли оладьи?
-Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.
(Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку,
Дети кладут свои оладушки на противень)
— Ну-ка печка , дай оладушкам местечка.
-А сейчас пока пекутся оладьи ,чтобы нам не скучать мы попляшем ( раздаю детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).
— Молодцы ребята хорошо плясали ,наверное и оладушки наши уже испеклись.
(Бабушка заглядывает в печь)
-А дома мамы пекут оладьи?
Дети: — Пекут,
— А что ещё пекут из муки?
Дети: — Пироги, блины,
(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)
-Какие оладьи?
Дети: -Румяные, красивые ,горячие, масленые.
-А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.
(дети садятся за стол, на столе стоит самовар с чаем)
- Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?
Дети:- Из муки.
- А что ещё нужно добавить чтобы получилось тесто?
Дети:- яйцо ,дрожжи ,воду.
- В чём нам киска принесла муку?
Дети:- В миске.
-Чем мы муку мешали?
Дети:-Черпаком.
- Вы старались помогали
Напекли вы от души
И красивы и румяны
Оладьи очень хороши
А теперь мы чай нальём
И с оладьями его попьём.
(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...