Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи. Звук С"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Познакомить детей со звуком с.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
- Формирование интереса к НОД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Миши колесо (повтор чистоговорки с каждым ребенком с изменением имени)
Воспитатель: Накачали колеса, а теперь в путь!
А сейчас мы с вами дети, едем на велосипеде.
На педали нажимаем,
Правила мы соблюдаем,
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы приехали, слезать.
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит.. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
Воспитатель: ребята, теперь повторим каждое отгаданное слово…
На какой звук начинаются слова?
Пальчиковая игра « Солнышко »
- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А медведи?
Спят, спят
Все на свете?
Спят. Спят.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)
Расскажем сове стишок
Совушка сова большая голова
на суку сидит, во все стороны глядит,
ручками хлоп,
ножками топ.
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад,
А сейчас мы с вами дети
Снова едем на велосипеде….
- Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи - уп...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...