Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение представлений у детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы по развитию речи
Цель: расширить представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Задачи:
Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.
Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка тигренок.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да).
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.
1.Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол).
2. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно став
Деревянный……(Табурет).
3. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван).
4. Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …(Кровать).
Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает. Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ).
Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса).
Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала.
Игра: «Из чего – какой? »
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный).
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый).
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное).
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный).
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные).
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные).
Физкультминутка: «В гостиной».
Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот.
Игра: «Скажи наоборот».
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Скажи для чего этот предмет? »
- Обеденный стол для чего? (для обеда).
- Журнальный стол для чего? (для журналов).
- Письменный стол для чего? (для письма).
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера).
- Книжный шкаф для чего? (для книг).
- Посудный шкаф для чего? (для посуды).
- Платяной шкаф для чего? (для одежды).
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви).
Воспитатель: Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?
Игра: «Для чего этот предмет мебели? »
- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
- Это кровать. Кровать для спальни.
- Это диван. Диван для гостиной.
- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
- Это буфет. Буфет для кухни.
- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.
- Это табуретка. Табуретка для кухни.
- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)
Воспитатель: Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились.
1. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин). Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? (С).
2. Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).
3. Итог занятия.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали?
Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...