Интегрированное занятие в средней группе "Мы построим теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
образовательная ситуация с элементами драматизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroim_teremok.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы построим теремок».
Образовательная ситуация с элементами драматизации.
ЦЕЛЬ:
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
1. Задачи по развитию связной речи:
— Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
— Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
— Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Словарная работа:
— Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
— Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
3. Звуковая культура речи:
— Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
— Упражнять в чётком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
— Расширять представление о диких животных.
— Упражнять в отгадывании загадок.
— Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
— Создать радостно-эмоциональное настроение.
— Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
— Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Методические приёмы:
Наглядные: куклы «би-ба-бо»,цветик-семицветик, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа
Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие — перелётные», подвижная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
Оборудование:
Цветик-Семицветик
Кубики для строительства.
Ларец с масками по сказке «Теремок»
Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот) в корзине.
Ход деятельности
Приходит Бабушка Загадушка(Воспитатель).
— Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Загадушка: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Ваня как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?
А вот по лесу идёт медведь Святослав — косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Алина и Надя как скачут у болота?
— Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
— О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка
К нам сказка придёт:
— Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.
Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
— Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть? (показ куклы «би-ба-бо»)
Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.
Игра «Зайка».
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.
— А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Стать в круг и предложить поиграть в игру.
Подвижная игра «Мыши».
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
-Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.(Бегите ко мне.)
— А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
А когда мишка просыпается?
— Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?
— Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Приглашаем и волка в свою сказку.
— Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».
Мы по кругу идём
Мы лисичку зовём
Ты глаза не открывай,
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
— Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее — …( лягушка)
Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Подойди, Маша, оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета бывает?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
— Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
Игра с языком.
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
— Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
— Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Кот на печи».
Кот на печи сухари толчёт
Кошка в окошке полотнище шьёт
Маленькие котята на печке сидят (2 раза)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
— Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
— А бабушка Загадушка вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.
— Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?
Дети рассказывают про себя.
-Дети, а что случилось с теремком в сказке? Кто его сломал? Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Игра с элементами театрализации «Строим дом».
Воспитатель:
Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
— Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?
Дети рассказывают кем они хотели бы быть и почему.
Загадушка: Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты. Вот вам от меня гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремок" интегрированное занятие в средней группе
Способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления....
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».Познание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня.Давайте порадуемся солнышку и птицам (руки вверх)А еще порадуемся улы...