Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»
- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня.
Давайте порадуемся солнышку и птицам (руки вверх)
А еще порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе! (повторяют «Доброе утро!»)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в сказку. Хотите? А попадем мы в сказку на волшебном «ковре-самолете». Вот он у меня приготовлен (Расстилаю «ковер). Теперь становитесь на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А теперь все вместе…..(под музыку)
(звучит начало песенки «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок)
— Как вы думаете? В какую сказку мы попали? (Теремок)
- Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо ….. мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: ………Что спросила мышка? (-Терем-теремок! Кто в тереме живет? ) Давайте еще раз все вместе скажем:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?-
(Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»)
-Ребята, мы с вами сможем помочь мышке-норушке выполнить задание? (да)
1 задание.
У мышки-ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать (дети думают, если затруднятся, помочь вопросами) Они одинаковые или разные ? В чем разница? (разноцветные) А еще в чем различие? (разной длины) Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лягушка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. (дети проходят к столам и выполняют задание на листе картона). А сколько всего ленточек? (4)
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.Посмотрите, сколько зверей живет в теремке? (один или одна мышка)
-Да, все верно. Ребята, подходите ко мне. Кто следующий пришел к теремку. (лягушка) Прискакала к Теремку лягушка-квакушка .Остановилась и спрашивает: ….Что спросила лягушка? ( Терем -теремок! Кто в тереме живет?- ) Давайте еще раз все вместе скажем:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
(Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»)
- Лягушке тоже наша помощь нужна. Вы готовы? (Да)
2. Задание.
По полянке ветер пролетал
И все грибочки разбросал.
Но грибочки не простые
На них задания игровые.
- Ребята, посмотрите на полянку - на некоторых грибочках цифра, а на некоторых числовая карточка. Нужно найти пару: пока музыка играет, вы берете любой грибок, двигаетесь по полянке; как только музыка перестает играть, вы находите себе пару: цифра - числовая карточка.
Дети работают под музыку
- Мы справились, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка и стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверей живет в теремке? (2)
- А теперь давайте вспомним, кто после лягушки прибежал к теремку? (зайчик-побегайчик) Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: ….Что спросил зайчик? ( Терем-теремок! Кто в тереме живет?- ) Давайте еще раз все вместе скажем:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?-
(Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»)
- Зайчику мы с вами тоже …поможем!
3-задание
У зайца в корзине - морковки и яблоки. Посчитайте сколько у зайца морковок ?(3) Правильно. Посчитайте сколько яблок? (2) Нужно узнать, чего больше - яблок или морковок! Чтобы это узнать, мы с вами поработаем за столами. Проходите. Садитесь. У каждого из вас на тарелочках есть яблоки и морковки. У всех есть карточка…..цвета. Выложите сверху столько морковок, сколько их у зайчика в корзинке. (дети работают, воспитатель проверяет) Сколько морковок выложили? (3) А под морковками выложите столько яблок, сколько у зайчика. (дети работают, воспитатель проверяет ) Сколько положили яблок? (2) Подумайте и скажите, чего же больше- морковок или яблок?( морковок) А на сколько морковок больше, чем яблок? (на 1) Ребята, что нужно сделать чтобы было поровну? (Добавить одно яблоко или убрать одну морковку)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика. Вошел зайчик и стал там жить. Сосчитайте, сколько теперь стало зверей? (3)
- Правильно. Ребята, давайте с вами немножко разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это крыша)
Он не низок, не высок.
(«низок» - приседают, высок – «встают»)
На двери висит замок, да замок.
(сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)
Кто бы тот замок
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка-
Отодвиньте-ка задвижку!
(кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке» - «крепкий замок»
Лягушка слева, справа волк –
Нажимайте на замок!
Лягушка, зайка, мишка, волк
(сильнее сжимают пальцы)
Открыли терем, теремок.
(«открывают замок» - разводят руки в разные стороны).
-Молодцы! Смотрите, ребята, а вот и медведь к теремку пришел. Увидел Теремок, да как заревет.
— Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- А медведь что сделал? (залез на теремок и сломал его). Да, Медведь не послушался и полез на Теремок, да раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
- Но тут прибежали к Теремку лисичка-сестричка и волчок - серый бочок. Увидели, что теремок сломан и предложили построить новый. Ребята, давайте с вами попробуем построить теремок для зверят. Занимайте свои места. У вас есть счетные палочки. Каких цветов. (зеленый и розовый). У каждого на столе есть схема. Берите нужные счетные палочки. Постройте по этой схеме теремок. (дети работают)
- Молодцы, ребята построили теремки. Теперь звери заживут дружно и весело. А лисичка сестричка и волчок-серый бочок за хорошую работу передали вам вкусные конфеты. А, теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
- Обратно будем тоже возвращаться на ковре самолете. Вставайте на ковер.
-Дети становятся на «ковер- самолет» и говорят слова.
Наш ковер по небу мчи,
В детский сад нас привези!
(звучит музыка, все летят).
- Вот и вернулись мы в наш детский сад.
- Посмотрите, у меня на столе веселые и грустные солнышки.
Если вам наше путешествие понравилось, вам было весело и интересно, выберите веселое солнышко.
А если после нашего путешествия вы чем-то расстроены или вам что-то не понравилось, берите грустное солнышко. (дети выбирают)
- Поднимите вверх свои солнышки.
- Я очень рада, что у всех отличное настроение. Спасибо вам, ребята, за вашу работу. Отправляемся пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».Познание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»...
Конспект Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ тема:«Путешествие в сказку теремок»
laquo;Путешествие в сказку теремок»Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание помочь сказочным героям.Задачи:Обучающая: учить сооружать постройки ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...