Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку («Теремок»)»

Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Цели:

Познавательное развитие: выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о признаках зимы; умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Художественно-эстетическое развитие: выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Социально-Коммуникативное развитие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, мяч, макет сказки «Теремок», игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, картинка домика на каждого ребенка (черно-белая), стружка карандашей, клей, кисти, клеенка, салфетки, детали для аппликации.

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки»,  которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Чтобы вспомнить всех героев сказки надо собрать пазл (картинки героев).

- Нашим героям нужно помочь попасть в теремок, для этого предлагаю помочь выполнить задания для наших зверят.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежала мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

1.Задание «Загадки и отгадки»

Белым снегом все одето,

Значит, наступает….(зима)

Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.

Угадайте поскорей, кто же это?...(снег)

Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей…(снеговик)

Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке…(снежинки)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Игра «Посчитай» - посчитать сказочных героев на карточках (счет до 5).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3.Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Игра «Минутка для отдыха» (по карточкам)

До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

- Поможем нашему Волчонку?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в теремок и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Аппликация: Дети оформляют крышу теремка из стружек карандашей.

В перерыве пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, много знаете и умеете. Молодцы!  Мне очень понравилась как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...