Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку («Теремок»)»
Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Цели:
Познавательное развитие: выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о признаках зимы; умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
Художественно-эстетическое развитие: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Социально-Коммуникативное развитие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, мяч, макет сказки «Теремок», игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, картинка домика на каждого ребенка (черно-белая), стружка карандашей, клей, кисти, клеенка, салфетки, детали для аппликации.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Чтобы вспомнить всех героев сказки надо собрать пазл (картинки героев).
- Нашим героям нужно помочь попасть в теремок, для этого предлагаю помочь выполнить задания для наших зверят.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежала мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
1.Задание «Загадки и отгадки»
Белым снегом все одето,
Значит, наступает….(зима)
Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.
Угадайте поскорей, кто же это?...(снег)
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей…(снеговик)
Что за звездочки такие на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке…(снежинки)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Игра «Посчитай» - посчитать сказочных героев на карточках (счет до 5).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3.Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Игра «Минутка для отдыха» (по карточкам)
До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
- Поможем нашему Волчонку?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в теремок и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Аппликация: Дети оформляют крышу теремка из стружек карандашей.
В перерыве пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, много знаете и умеете. Молодцы! Мне очень понравилась как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...