"Теремок" интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Интегрированное занятие в средней группе
МДОУ «Детский сад № 171»
Составила: воспитатель
Магомедова София Станиславовна
Программное содержание: способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.
Задачи
Образовательные:
- способствовать формированию художественно-творческой личности, интегрируя все аспекты развития личности ребенка: общекультурное, социально-нравственное, общеинтеллектуальное.
- активизировать словарь дошкольников словами: ставни, крылечко, чердак.
- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности.
- знакомить детей с русским народным творчеством
Развивающие:
- создание условий для развития личности ребенка в его творческих способностей.
- формировать личность ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.
- формировать умение понимать поставленную задачу.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- развивать интонационную выразительность, умение передать повадки и характер персонажа.
- развивать четкую артикуляцию в соответствии с ритмом движений.
- развивать конструктивные способности в конструировании, а в аппликации – чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитание эмоционально – положительного отношения к окружающему.
- воспитание чувства прекрасного.
- воспитание художественным словом патриотических и нравственных чувств дошкольников.
- воспитание чувства дружбы и товарищества.
Предварительная работа:
- Предварительное чтение русской народной сказки «Теремок», инсценировка сказки детьми.
- Разучивание с детьми песен.
- Разучивание с детьми подвижной игры «У медведя во бору».
- Разучивание элементов танцевальных движений.
- Беседа с детьми о лесе, о грибах, ягодах.
- Беседа с детьми о строении домов, из каких материалов делают дома, как называются детали дома, знакомство с понятием «архитектура».
- Беседа с детьми о животных леса, знакомство с хищниками и травоядными.
- Разучивание чистоговорок, произношение их в соответствии с ритмом движений.
- Разучивание с детьми стихотворений.
- Предварительная работа по конструированию крылечка.
Реквизит:
- Ёлка, берёза, дуб на стойках.
- Костюмы лесных зверей.
- Теремок.
- Трава, грибы, ягоды на поляне.
- Муляжи грибов, ягод, овощей для игры.
- Стул для медведя.
- Две корзинки.
- Панно к сказке «Теремок».
- Цветы, листочки, клей- карандаш, тарелочки с заготовками цветов для каждого ребенка, клеенки, салфетки, влажные салфетки.
10.Ставни
11. Крупный строительный материал – пластины для
Конструирования.
12. Буквы для украшения зала.
Занавес закрыт. Выходит сказочница, встаёт перед занавесом и поёт
под музыку Г.Гладкова «Пластилиновая ворона»
Сказочница: Одну простую сказку, а, может, и не сказку,
А, может, непростую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а, может, и не с детства
А, может, и не помним, но будем вспоминать.
Открывается занавес.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Это садик для зверей
Постучи в него скорей.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
(Звери выбегают).
Звери хором: Мы здесь живём.
Зайчик: Здесь в саду мы закаляемся
И растём и развиваемся.
(Дети поют лейтмотив теремка)
Теремок, теремок, теремочек-малышок
Загляните в наш сад, в детский сад для зверят.
Сказочница: Какой красивый теремок, давайте, посмотрим, где
он стоит?
Звери: На поляне.
Сказочница: А что такое поляна?
Звери: Это открытая местность, где нет деревьев,
кустарников.
Сказочница: А что растёт на поляне?
Звери: Грибы, ягоды, трава.
Сказочница: А какие лесные ягоды вы знаете?
Звери: Малина, земляника.
Сказочница: А какие грибы знаете?
Звери: Белый гриб, опята, шампиньоны, мухомор.
Сказочница: А какие деревья растут в лесу?
Звери: Берёза, дуб, ель.
Сказочница: А вы говорили, что на поляне растут грибы и
ягоды, а вот и они. (Разбрасываются по поляне
съедобные и несъедобные грибы, ягоды и овощи).
Игра «У медведя во бору»
(Дети делятся на две группы, одна собирает
съедобные грибы, другая - ягоды, а медведь их
пугает. После игры подсчитывается чего больше
грибов или ягод, уточняется название грибов и
ягод, собранных детьми и правильность собирания).
Сказочница: Какие вы разные звери, есть среди вас и хищники,
а кто такие хищники? (ответы детей). А кто среди
вас относится к хищникам? (ответы детей). А есть
и травоядные, а кто это такие? (ответы детей), кто
из вас относится к травоядным? (ответы детей). Как
же вы вместе уживаетесь?
Звери хором: Мы все дружим.
Лягушка: Пусть же слово нам поможет,
Пусть стихи звучат,
Грусть-тоска тогда не гложет,
Никаких зверят.
Зайчик: Заяц шустрый скок поскок
Он трусливый прыг в лесок.
Мышка: Мышка серая бежит,
Хвостик тонкий волочит,
Хочет съесть бедняжка сыр,
А попала вдруг в эфир.
Лягушка: Вот лягушка-зеленушка
Раскричалась на опушке,
В камышах болотных жарко,
А так хочется подарка.
Лиса: Лисонька-красавица-
Хитрая кума.
Всем хочет понравиться
Избыточком ума.
Волк: Волка серого боюсь,
Я зубов его страшусь.
От него не жди добра,
Убегай, уже пора.
Медведь: Мишка лапою ступил,
Ягод горстку захватил.
Прихватил и муравьев,
Съел и был к игре готов.
Сказочница: А теперь покажите, как же вы построили свой
теремок?
Физкультурная минутка с метроритмикой.
(Дети встают напротив друг друга по двое человек).
Звери хором: Топ, топ, топоток-
Мы забили гвоздок (Стучат каблуками, чуть
согнувшись имитируют забивание гвоздей, помогая
руками, согнутыми в локтях).
Ры-ры-ры в ход пошли топоры
(Дети делают взмахи руками вверх и вниз, изображая
как колют дрова).
Ла-ла-ла в ход пошла пила (Двигают руками
попеременно вперед – назад, наклоняя туловище).
Стены, пол и потолок мы построим теремок (Делают
взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая
туловище, изображая, как они красят теремок)
Медведь: Где крылечко, ставни, двери?
Зайчик: Как зайти сумеют звери?
Лиса: Кто с архитектурой дружен?
Нам теремок красивый нужен.
Лиса: И с архитектурой нам
Дружно всем живется,
Показать нам крышу, стены
Быстро удаётся.
Сказочница: Покажите, какие элементы строения вы
знаете?
Звери: Крыльцо, окно, дверь фундамент, крыша, ставни,
стена.
Сказочница: Что же мы сделаем с вами для того, чтобы сделать
теремок уютней?
Лягушка: Чтобы быть нам лучше всех,
Должен к нам придти успех,
Аппликация поможет,
Навыки она умножит.
С вами мы возьмем цветочек,
И украсим теремочек,
Были ставенки простые,
Ну, а стали расписные.
Медведь: Конструированием в ряд
Все изделия стоят
Кубик к кубику сложили,
У дверей крыльцо прибили.
Сказочница: Давайте, украсим ставни цветочками, и чтобы
можно было зайти в домик, сделаем крыльцо.
(дети делятся на две группы).
Аппликация и конструирование
Сказочница: А как вы думаете, почему у вас получилось все так
хорошо и красиво?
Звери: Потому, что делали все вместе, дружно.
(Дети поют лейтмотив теремка).
Зайчик: Не раздавит теремок
Никакой медведь,
Вон горит в нем огонек,
Будем дружно петь.
Песня зверят.
Сказочница: До сих пор зверята вместе живут,
Блины – пироги в печке пекут,
Медком, да кваском запивают,
И горя – невзгод не знают.
Днем каждый работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем весело живут.
Медведи: (Выходят чуть вперёд и поют под музыку
Г. Гдадкова «Пластилиновая ворона»)
Идею этой сказки, а, может, и не сказки,
Поймет не только взрослый и маленький зверек.
Пляшите, пойте, бегайте, играйте, веселитесь,
У нас красивый, прочный, уютный теремок.
Звери берутся за руки и выбегают из зала, занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...