Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". В занятие включены массаж пальцев рук, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей»
с. Горки, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Подготовила: Шостак Инна Эдуардовна
воспитатель детского сада «Северяночка»
Горки, 2013 год
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять порядковый счет в пределах 5, сравнение предметов по величине: большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Закрепить знания детей о месте обитания диких животных.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Закрепить умение детей согласовывать числительные, прилагательные с существительными, умение подбирать определения к существительным. Активизировать словарь детей.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Закрепить умение аккуратно намазывать клеем обратной стороны изображения и аккуратно приклеивать его к бумаге, прижимая сухой салфеткой. Правильно держать кисточку.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские, доброжелательные отношения, развивать память, мышление, речь.
Оборудование:
- Обруч;
- Маски зверей, парные маски;
- Плакат «Теремок»;
- Плакат «Кто где живет»;
- Аудиозапись сказочной и спокойной музыки;
- Картинки: мышь, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь;
- Клей, кисточки, салфетки, подставки;
- Готовые формы: мордочки зверей, «бревна» (круги, разных размеров).
Ход занятия.
Организационный момент:
Игровой массаж «Поиграем с ручками»
- Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру – массаж.
- Разотру ладошки сильно (трут ладошки)
Каждый пальчик покручу (растирают каждый палец, начиная с ногтя - по 3 раза)
- с ноготками поиграю (поглаживание ногтей по 3 раза)
Друг о друга их потру
- Потом ручки помочалю (переплетают пальцы и слегка трут их друг о друга, направляя ладони в противоположную стороны)
- Плечи мягко разомну (круговые движения плечами)
- Затем руки я помою (имитация)
- пальчик в пальчик я вложу (упражнение «замок» перед грудью)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
- Вытяну я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
- Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра (хлопки)
Вот и кончилась игра
Отдыхает детвора (руки свободно опускают вниз).
Основная часть:
Звучит сказочная музыка (Новогодняя сказка-мюзикл «Елка» аудиокассета «Танец снежинок»).
Воспитатель (в костюме Сказочницы):
– Тише, тише, тишина
Сказка в гости к нам пришла
А я - сказочница.
Ну- ка, маски надевайте
И в игру со мной сыграйте.
Дети надевают маски зверей из сказки «Теремок».
Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок
Поиграем в …
Дети: «Теремок».
Хороводная игра «Теремок»:
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок (идут вокруг обруча).
Он ни низок (присели),
Не высок (встали, подняли руки вверх).
Воспитатель: Кто же первый к теремку пришел? Кто же первый теремок нашел?
Дети перечисляют всех зверей по порядку.
Воспитатель: Кто сломал теремок? Кто его не уберег?
Дети: Мишка - косолапый сломал.
Воспитатель: А почему он теремок сломал?
Дети: Медведь большой, а теремок маленький, в нем было много зверей.
Воспитатель: А теперь не зевай – свое место занимай.
Дети располагаются на стульях, которые стоят полукругом. (8 детей).
Воспитатель: Давайте, вспомним еще раз, кто поселился в теремке? Какой по счету была мышка?
Дети: Мышка была первая.
Воспитатель: Какой по счету была лягушка? (Заяц, лиса, волк?)
Дети: Лягушка была вторая по счету, заяц – третий (и т.д.).
Дети в шапочках зверей выстраиваются слева направо в шеренгу напротив сидящих детей.
Далее дети снимают шапочки (маски), убирают их под стульчики.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно на картинку - схему и скажите, кто живет в норке?
Дети: В норке живут мышка, волк, лиса.
Воспитатель: Где живет лягушка?
Дети: Лягушка живет в болоте.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: А медведь спит зимой или летом?
Дети: Медведь спит зимой.
Дыхательная гимнастика (звучит тихая музыка).
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. И подышим с вами свежим воздухом. Дружно встали и взялись за руки. Встали свободно, ноги слегка расставили – «узкой дорожкой», руки опустили.
- Подуем на плечо (голова прямо вдох, повернули к плечу – выдох)
- Подуем на другое плечо (то же к другому плечу).
- Нам солнце горячо пекло дневной порою (голова прямо – вдох, запрокинута вверх - дуют через зубы).
- Подуем мы на грудь
И грудь свою остудим (дуют на грудь).
- Подуем мы на облака (поднимают лицо и дуют вверх).
И остановимся пока.
Воспитатель: А теперь тихонько сели.
На картинки посмотрели.
Демонстрирует картинки мыши, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом, глазками – бусинками.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Мышка пищит, шуршит, грызет, бежит.
Воспитатель: Расскажите, какая лягушка? Что она умеет делать?
Дети: Лягушка зеленая, пучеглазая, с большим ртом. Она квакает, прыгает.
Воспитатель: Какой заяц? Что он умеет делать?
Дети: Заяц белый, может быть серым, с длинными ушами, коротким хвостиком, трусливый. Он прыгает, бегает, грызет морковку.
Воспитатель: А какой волк? Что он умеет делать?
Дети: Волк серый, зубастый, сердитый, похож на собаку. Он умеет выть на луну, грызть кости, нападать, охотиться.
Воспитатель: Расскажите про лисичку. Какая она? Что умеет делать лисичка?
Дети: Лисичка рыжая, хитрая, пушистая, с большим пушистым хвостом. Она крадется, охотится.
Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Что он умеет делать?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, сердитый. Он любит есть мед, рычит, умеет плавать.
Воспитатель: Большой медведь сломал теремок. Что же делать? Как нам быть? Как зверюшек помирить? Где же звери будут жить?
Дети: Надо построить новый теремок.
Воспитатель: Из чего можно построить новый теремок?
Дети: Теремок можно построить из бревен и досок, кирпича.
Воспитатель: А я построила теремок из бумаги. Ведь это не простой теремок, а сказочный.
Воспитатель демонстрирует готовый теремок (аппликация):
- Ребята, какой у меня получился теремок?
Дети: Теремок новый, большой, красивый.
Воспитатель: А сколько у нового теремка окон? (У теремка 6 окон).
Дети: Много окон.
Воспитатель: Какие окна по размеру?
Дети: Окна большие, маленькие, самые маленькие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли звери поселятся в новом теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим. Расселите зверюшек в новом домике. У вас на столе есть все, что нужно для этого. Мордочки зверей положите на клееночки белой стороной вверх, и намажьте клеем, заселите его в то окошко, в какое, как вы считаете, он войдет.
Работа детей с клеем и заготовками мордочек зверей.
Заключительная часть
Воспитатель: Закончили заселять зверей? Кто поселится внизу? Кто будет смотреть из больших окон?
Дети: Внизу живут медведь и волк.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они самые большие.
Воспитатель: Кто будет жить повыше?
Дети: Повыше живут лиса и заяц.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они поменьше.
Воспитатель: Кто будет жить наверху? Какие там окна?
Дети: Наверху самые маленькие окна. Там живут мышка и лягушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они самые маленькие.
Воспитатель: Чего не хватает у теремка? Нужно приклеить недостающие детали.
Дети: Не хватает бревнышек. Их надо приклеить. (Приклеивают круги с двух сторон теремка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Славный получился домик – теремок! Сколько в нашем домике этажей?
Дети: В теремке три этажа.
Воспитатель: Всем хватило места в новом домике?
Дети: Да.
Воспитатель: Поселились все звери в новом теремке и стали хорошими друзьями. Стали веселиться и играть.
Воспитатель надевает детям парные шапочки.
Игра «Найди пару» (в кругу, дети выполняют движения по тексту).
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три! Пару ты свою найди!
Воспитатель: А потом наступил вечер. Звери устали. Они уселись в новом теремке на коврике и стали вспоминать о том, что они сделали за день (сидят на коврике, ноги врозь, спина прямая, руки на коленях).
Звучит спокойная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...
Занятие в средней группе по русской народной сказке «Зимовье»
Занятие учит детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, помогает устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащает словарь д...
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...