Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология сторисек | 376.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология речевого развития дошкольников «Сторисек».
«Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
«Что такое сторисек»?
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов
Задачи «Сторисека» :
- чтение хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
- стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием Сторисека.
Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
- качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры.
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»;
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические пособия "Познавательно-речевое развитие через технологию ОТСМ-ТРИЗ.
В сборнике представлены НОД по темам инновационной деятельности за 2013-2014 уч.года....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Методическая разработка «Технологии речевого развития дошкольников».
Семинар – практикум для педагогов«Технологии речевого развития дошкольников»....
Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"
Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....
Методическая разработка по речевому развитию с применением технологии логопедического игрового массажа и самомассажа.
В методической разработке по речевому развитию, используется здоровьесберегающая технология логопедического игрового массажа и самомассажа. Данная технология применяется в совместной...
Методическая разработка по речевому развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий « Интересное путешествие».
В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлага...
Методическая разработка "Мнемотехника - технология речевого развития дошкольников"
Методическая разработка учителя-логопеда для развития монологической речи...