«По тропинке с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по экологии в первой младшей группе
«По тропинке с колобком»
Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь детей названиями животных.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, речевое дыхание.
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
- Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Дети: Да!
Воспитатель: А приглашают они нас отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите.
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять – надо сказку отгадать.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Воспитатель: Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Воспитатель: А, расскажу я вам сказку по- новому.
«Раз, два, три сказка оживи»!
Воспитатель: Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Воспитатель: Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!
Давай лучше дружить.
Заяц. – Не хочу с тобой дружить, ты цветы обижаешь.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Воспитатель: Как же помочь нашему зайчику?
Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли, и замечает один цветочек с корнем.
Игра «Посади цветок». Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает, а дети помогают)
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Катится, катиться колобок, и решил перекусить. Достал из сумки все, что у него было. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А мимо волк проходил и всё видел. И как зарычит он.
Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась? Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ,
Я от зайца ушел!
И от тебя убегу!
Давай лучше дружить!
Волк. Не хочу тобой дружить. Ты в лесу мусоришь.
Воспитатель: Теперь полянка у волка некрасивая и он не знает, что же ему делать? Ребята, мы сможем помочь волку? Как?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, можно мусорить в лесу? (Нет)
Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет.
Физ. Минутка «Собери мусор». (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли вы волку, убрали весь мусор.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. Решил под кустиком отдохнуть. Видит, рядом улей. И стал он в него палками да камнями кидаться. А в это время медведь выходит, а за ним пчелы летят.
Воспитатель: Как пчелы жужжат?: Ж-ж-ж-ж-ж-ж ..
Медведь: Ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться!
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Посмотрите, пчёлы спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем сначала слабо, а потом сильно. Молодцы!
(Дыхательные упражнения)
Воспитатель: Молодцы прогнали пчел.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Ты зачем пчел обижаешь?
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел, и от волка ушел!
Давай лучше дружить!
Медведь. Не буду с тобой дружить. Ты улья разоряешь и пчел обижаешь.
Воспитатель: Мишка, а мы хотим тебе поднять настроение, поиграть с тобой.
(Разыгрывается игра «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. Катится, он катится, навстречу лиса бежит.
Лиса. Здравствуй Колобок. Что ты тут делаешь?
Воспитатель: Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, что никто не хочет с ним дружить.
Колобок. Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал, да пчел обидел, что жалко, что ли! А ты лиса будешь со мной дружить?
Лиса. Я буду с тобой дружить, если ты станешь добрым. И у зверей прощенья попросишь.
Колобок. Простите меня звери. Теперь я буду хорошим. Не буду в лесу шалить.
Воспитатель: Ну, что дети простим Колобка? (Да!)
Нужно всем дружно жить и природу любить.
Воспитатель: «Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.
И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки».
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось?
Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу? (Зайца, Волка, Медведя, Лису)
Воспитатель: Как вел себя колобок в лесу?
Воспитатель: Чем мы помогли зверям?
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроил в лесу колобок! Но мы лесу и зверюшкам помогли, и цветочки посадили, и мусор убрали, и мишку от пчел спасли и с ним же поиграли.
Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок!
И в награду я вам вручаю медали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка».
« Хрустальный мир»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему:
«По тропинке с колобком»
Подготовила
Воспитатель
Первой младшей группы
Колесникова Дарья Николаевна, 32 года
2021 год.
Занятие по экологии в первой младшей группе
«По тропинке с колобком»
Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить с правилами поведения в лесу;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Активизировать словарь детей названиями животных.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, речевое дыхание.
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
- Развивать внимательность, любознательность
Воспитательные задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
- Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Дети: Да!
Воспитатель: А приглашают они нас отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите.
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять – надо сказку отгадать.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Воспитатель: Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок) (Слайд №2)
Воспитатель: А, расскажу я вам сказку по- новому.
«Раз, два, три сказка оживи»! (Слайд №3)
Воспитатель: Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал. (Слайд №4)
Воспитатель: Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. (Слайд №5)
Воспитатель: А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
(Слайд №6)
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!
Давай лучше дружить.
Заяц. – Не хочу с тобой дружить, ты цветы обижаешь.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Воспитатель: Как же помочь нашему зайчику?
Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли, и замечает один цветочек с корнем.
Игра «Посади цветок». Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает).
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Слайд №7)
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Катится, катиться колобок, и решил перекусить. (Слайд №8)
Достал из сумки все, что у него было. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А мимо волк проходил и всё видел. (Слайд№9)
И как зарычит он.
Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что? (Слайд№10)
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!
Я от зайца ушел!
Давай лучше дружить!
Волк. Не хочу тобой дружить. Ты в лесу мусоришь.
Воспитатель: Теперь полянка у волка некрасивая и он не знает, что же ему делать? Ребята, мы сможем помочь волку? Как?
Воспитатель: Ребята, можно мусорить в лесу? (Нет)
Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет.
Физ. Минутка «Собери мусор».
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли вы волку. (Слайд№11)
Воспитатель: И покатился колобок дальше. (Слайд№12)
Катится он, катится, устал, солнце припекает. Решил под кустиком отдохнуть. Видит, рядом улей. И стал он в него палками да камнями кидаться. А в это время медведь выходит, а за ним пчелы летят. (Слайд№13)
Воспитатель: Как пчелы жужжат?: Ж-ж-ж-ж-ж-ж ..
Медведь: Ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться! (Слайд№14)
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Посмотрите, пчёлы спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем сначала слабо, а потом сильно. Молодцы!
(Дыхательные упражнения)
Воспитатель: Молодцы прогнали пчел.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Ты зачем пчел обижаешь?
Колобок. Нет, не съешь ты меня.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел, и от волка ушел!
Давай лучше дружить!
Медведь. Не буду с тобой дружить. Ты улья разоряешь и пчел обижаешь.
Воспитатель: Мишка, а мы хотим тебе поднять настроение, поиграть с тобой. (Слайд№15)
(Разыгрывается игра «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. (Слайд№16)
Катится, он катится, навстречу лиса бежит. (Слайд№17)
Лиса. Здравствуй Колобок. Что ты тут делаешь?
Воспитатель: Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, что никто не хочет с ним дружить.
Колобок. Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал, да пчел обидел, что жалко, что ли! А ты лиса будешь со мной дружить?
Лиса. Я буду с тобой дружить, если ты станешь добрым. И у зверей прощенья попросишь. (Слайд№18)
Колобок. Простите меня звери. Теперь я буду хорошим. Не буду в лесу шалить. (Слайд№19)
Воспитатель: Ну, что дети простим Колобка? (Да!)
Нужно всем дружно жить и природу любить. (Слайд№20)
Воспитатель: «Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.
И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки».
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось?
Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу? (Зайца, Волка, Медведя, Лису)
Воспитатель: Как вел себя колобок в лесу?
Воспитатель: Чем мы помогли зверям?
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроил в лесу колобок! Но мы лесу и зверюшкам помогли, и цветочки посадили ,и мусор убрали, и мишку от пчел спасли и с ним же поиграли.
Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок!
И в награду я вам вручаю медали. (Слайд№21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Проект зимнего участка "На тропинках с колобком"
мы решили создать проект зимнего участка, который позволит расширить знания детей о времени года, сезонных явлениях в природе зимой, а также познакомить с героями русских народных сказок "Колобок", "Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
"По тропинке с колобком"
НОД Интегрированное занятие во второй младшей группе (формирование элементарных математических представлений-театралтзованная деятельность).Интеграция образовательных областей: "Позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Методическая разработка занятия для детей 3-4 лет "По тропинке с Колобком"
Методическая разработка построена на основе русской народной сказки "Колобок". В разработке описаны различные развивающие игры для детей трёх-четырёх лет....