Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка»
"Математика до школы" автор М.Н. Султанова
Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки"
Задачи:
Развивать умение преобразовывать объект, изменяя форму, в соответствие с условием (на примере пластилина)
Формировать умение видеть целое раньше частей
Закреплять навыки порядкового счета и взаимного расположения чисел в числовом ряду в пределах 10.
Формировать навык соотнесения числа с его обозначением(цифрой)
Формировать навык классификации по общему признаку - размер, толщина, цвет, форма
Развивать пространственное воображение, учить по сложной фигуре, определять целую фигуру.
Развивать воображение: умение видеть целое раньше частей.
Методические приёмы:
Словесные (беседа, вопросы).
Наглядные (выстраивание маршрута Колобка по лесным дорожкам).
Практические (пластилин, карточки с цифрами, геометрические фигуры из частей, блоки Дъенеша)
Оборудование: магнитная доска, обручи, столы, музыкальный центр
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
Вводная часть Воспитатель приветствует детей. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А вот что за герой, будет с нами, отгадайте: Был похож на мяч немножко, И катался по дорожкам, Укатился ото всех, Кроме рыжей - вот так смех! (Колобок) Правильно, посмотрите у нас в гостях Колобок, румяный бок. Ребята, на столах пластилин, а какого цвета, нам нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого, оранжевого) Правильно, а какой формы Колобок? (круглый, как шар, мяч, яблоко......) Предлагаю, вам слепить себе дружочка - Колобочка. Основная часть Помните, бабушка на окошко положила Колобка остужать, а он решил сбежать. На пути - забор, посмотрите, но забор то с дырками: (Обращает внимание на забор из картона - три штуки с разными отверстиями)Проговаривает вместе с детьми: тоненькая щелочка, маленькое круглое отверстие, квадратной формы: Что нужно сделать Колобку, что бы пройти через эти отверстия? Экспериментальная деятельность: щель - шар расплющить в "лепешку", маленькое отверстие - скатать из шара "колбаску", а квадратная форма - из шара сделать квадрат. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание - лепят. Дети рассуждают, аргументируют ответы | Развито умение преобразовывать объект, изменяя форму, в соответствие с условием |
Вот сбежал Колобок, и покатился в лес, а на встречу ему Заяц. И держит в лапках, ой, а что он держит, ребята? (Морковку) А целая ли, морковка в лапах у Зайца? (Нет, только часть - хвостик). Давайте, найдет остальную часть моркови (среди геометрических фигур из картона, дети ищут треугольник оранжевого цвета) Игра «Часть целое» Посмотрите, у нас на столах лежат объекты, что это? (Геометрические фигуры) Правильно, но только мне кажется, зайчик был такой голодный, что немножечко погрыз их. Давайте соединим части, чтобы получилась целая геометрическая фигура. | Дети слушают, выполняют задания | Умеют видеть целое раньше частей |
Динамическая пауза. Покатился наш Колобок дальше. Катится, а навстречу ему серый Волк. Злой, потому что никто с ним не играл. Давайте, поиграем с ним. Посмотрите у волка карточки с цифрами. Он совсем не умеет считать, давайте ему поможем. Игра «Живые числа», Пока звучит музыка, вы гуляете по нашей лесной полянке, как только музыка остановится, вы должны построиться по порядку от 1 до 10 слева - направо. Давайте вспомним, где право, а где лево. (играют) А теперь поменяйтесь карточками друг с другом и ещё раз поиграем. | Дети выбирают себе карточку с цифрой от 1до10. | Закреплен порядок счета от 1 до 10 и умение соотносить изображение цифры с числом |
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему......... (Медведь) Правильно, посмотрите, у Медведя в лапах была бочка, да только не с мёдом, а с его любимыми игрушками - геометрическими формами. Бочка упала и развалилась. Формы перемешались, да и кольца от бочки лежат без дела. Миша не переживай, мы с ребятами, научим тебя играть в новую интересную игру. Игра "Классификация" Ребята, я предлагаю вам взять обручи, так как кольца маленькие, формы не поместятся. Если я предложу вам два обруча, то на какие две группы можно разделить наши геометрические формы? (большие - маленькие (по размеру), толстые - тонкие (по толщине)) А если три обруча? (по цвету - красные, желтые, синие) Теперь четыре обруча? ( по форме - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). | Дети слушают, выполняют задание. | Классифицируют по общему признаку - размер, толщина, цвет, форма |
Покатился Колобок, а на встречу, ему Лиса, только она не стала, есть Колобка, а поблагодарила его и ребят и подарила подарки.
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"
Занятие - путешествие в рамках образовательного проекта "Учимся, играя"...
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Примерная циклограмма образовательной деятельности В старшей группе учебный год.
материал, который может пригодиться для написания программы ДОО...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП. Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...