Методическая разработка занятия для детей 3-4 лет "По тропинке с Колобком"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка построена на основе русской народной сказки "Колобок". В разработке описаны различные развивающие игры для детей трёх-четырёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие на основе сказки "Колобок" | 996.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Конспект занятия на тему
«По тропинке с Колобком»
(игра по станциям)
педагога дополнительного образования
отдела предшкольного образования
Гусаровой Татьяны Анатольевны
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия по образовательной программе «Развивающие игры»
с использованием игровой технологии
Тема занятия:
«По тропинке с Колобком»
Возраст учащихся: 3 года, первый год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».
Раздел программы: Игры, упражнения и задания на развитие познавательных процессов
Цель занятия: развитие мышления детей с помощью различных игр и заданий.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение выполнять задания по образцу;
-формировать понятия у детей об обобщающих словах («дикие животные», «домашние животные», «игрушки»)
-закрепить ранее изученные правила игры «Четвёртый лишний».
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;
-активизировать у детей интерес к познавательной и учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения у детей в процессе учебной и игровой деятельности.
Результатом реализации задач и приёмов игровой технологии является:
- овладение новым материалом за счёт включения детей в игровую ситуацию;
- творческое решение дидактической цели;
- проявление самостоятельности, индивидуальности;
- проявление детьми творческой активности;
- доступность материала для обучающихся данного возраста;
- активизация собственного жизненного опыта за счёт выполнения игровых задач;
- проявление двигательной активности.
Материально-техническое оснащение занятия:
-аудиозапись «Русские народные сказки»;
-игра «Четвёртый лишний»;
-кубики Art-block;
-мягкие игрушки.
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Форма занятия: игра по станциям
Ход занятия
Этап занятия | Время | Ход и содержание занятия. Речь педагога | Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы детей |
1. Оргмомент | 1 мин. | Приветствие | Дети занимают свои места |
2. Цель занятия | 1 мин. | Мы сегодня на занятии будем вспоминать сказку «Колобок». К нам пришли в гости животные из этой сказки. Мы с ними будем играть. Они нас поучат, помогут нам стать умнее. А кого повстречал Колобок в лесу? | Дети отвечают: -Зайца, волка, медведя, лису. |
3. Первая станция (пальчиковая разминка) | 3 мин. | Кто первый встретился Колобку? Помогите мне, пожалуйста, в нашем кабинете найти игрушечного зайчика. Зайчик хотел съесть Колобка, но он от него укатился. Сидит зайчик, грустит. Давайте мы его угостим салатиком. | -Заяц. Дети выполняют комплекс упражнений для развития мелкой моторики «Капуста». (См. приложение №1) |
4. Вторая станция (конструирование) | 5 мин. | А после зайца, кто встретился Колобку? Волк приготовил для вас задания с кубиками. Постройте, пожалуйста:
| -Волк. У каждого ребёнка по 2 кубика из набора Art-block. Дети складывают фигуры, анализируя изображения на карточках (См. приложение №3) |
5. Третья станция (подвижная игра) | 5 мин. | Кто после волка ждал Колобка на тропинке в лесу? Мишка хочет, чтобы мы показали ему свою разминку. А может быть, мы сходим в лес к Мишке за грибами и за ягодами? Выберем, кто будет медведем. Посчитаемся. Играем в игру «У медведя во бору». Дети ходят, наклоняясь за «грибами» и за «ягодами», и приговаривают: -У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, он на нас рычит! «Медведь»-водящий бежит ловить детей, а они убегают «в домики», на стульчики. | -Медведь. Дети выполняют разминку «Как живёшь?» (См. приложение №2) Дети играют в игру «У медведя во бору» |
6. Четвёртая станция (игра «Четвёртый лишний») | 4 мин. | Кого напоследок повстречал Колобок? Удалось Колобку убежать от лисы? А мы с вами попробуем придумать другой конец сказки. Колобок укатится от лисы, если мы правильно ответим на вопрос: «Кто на карточке лишний?» Дети объясняют свой выбор, используя обобщающие слова «дикие животные», «домашние животные», «игрушки» и другие. | -Лису! Дети играют в игру «Четвёртый лишний» |
7. Итог занятия. | 1 мин. | Вы справились со всеми заданиями и выручили Колобка из беды! Молодцы! | Дети прощаются и идут отдыхать. |
Список использованной литературы
- Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. СПб,1997
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. М., 1991
- Развиваем мышление. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008
- Синякина Е., Синякина С. Тесты для детей 3 лет. М.,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Познавательное развитие» "В гости к Колобку"
Тема "В гости к Колобку"...