Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет короткий - длинный. Закреплять умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой. Развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»
город Балаково Саратовской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «С Колобком по тропинке пойдём».
(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Подготовила:
Галина Ивановна Шоломова
воспитатель высшей
квалификационной категории
2016 г.
Цель: формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет короткий - длинный. Закреплять умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой. Развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.
Словарная работа: вводить в активный словарь слова – геометрические фигуры , квадрат, треугольник, круг, один - много.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», использование
дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
демонстрационный:
игрушка Колобок, мягкая игрушка Медведь, ширма, две дорожки из картона
( зелёная и жёлтая), два «ручейка» разные по ширине (красный и синий), ребристая дорожка, корзинка, квадрат и треугольник
( для домика), коробка с угощеньем.
раздаточный:
геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по количеству детей, шишки.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: подгруппа 11 человек
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
- Ребята, к нам сейчас должен придти гость, а кто он отгадайте:
Если был бы он квадратным,
На окошке бы лежать
Он остался, вероятно,
И не смог бы убежать,
Жил бы с бабушкой и дедом
И не стал лисе обедом.
Круглый , желтый,
У него румяный бок.
А зовут его, скажите.
Ну конечно - (Колобок).
Физкультминутка «Колобок».
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень ( Поглаживание животика.)
На сметане колобки.
Баба тесто замесила , ( Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка).
Колобка она слепила,
В печь его поставила ,( Наклон вперед, руки развести в стороны).
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож ( «Пружинки» с поворотами, руки на поясе)
И на солнышко похож .
Он хотел остыть немножко (Наклон вперед, руки «полочка», голова лежит на руках).
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, ( Наклоны головы вправо, влево).
Захотел он убежать. (Бег на месте).
Огород он пересек,
И пустился наутек.
( из- за ширмы воспитатель берёт Колобка ) .
-Колобок хочет, чтобы мы ему помогли найти дорогу домой.
-Поможем?
Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем, выполняя движения и проговаривая слова):
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба с высоким подниманием колена) Поднимая ноги выше. (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают) через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
-Вот мы и пришли в лес.
-Нужно выбрать тропинку короткую, чтобы Колобок быстрее докатился до дома.
-Какого цвета выберем дорожку?
-Правильно, зелёного! Продолжаем двигаться вперёд.
-Посмотрите, ручеёк . Перепрыгнем?
-Давайте перепрыгнем через узкий ручей!
-Какого цвета ручеёк мы выбираем?
-Правильно, ручеёк синего цвета.
-Приготовились, считаем: один, два, три - прыг !
-Какие мы молодцы, даже ножки не промочили!
-Ой, а здесь кто- то прячется?
- Кто это?
(Медведь.)
-Он принёс нам шишки. Поиграем и пройдём дальше.
Дидактическая игра "Покажи шишку"
- Возьмите шишку в правую руку. - В какой руке шишка? - Переложите в левую руку. - В какую руку переложили? - Поднимите шишку. - Где шишка? - Спрячьте за спину. - Положите перед собой.
-А теперь шишки кладём в корзинку.
-Сколько у нас шишек в корзинке?
-А сколько шишек у меня в руке? - Медведь разрешает нам пройти дальше.
(Проходят по ребристой дорожке).
-А вот и домик , но его кто-то сломал, это наверное Медведь с которым мы играли?!Вот какой шалун!
-Построим домик из деталей.
- А какую деталь мы берем для домика?
-Правильно квадрат.
- Какую деталь возьмём для крыши?
-Правильно, треугольник.
- А вы подходите к столам и тоже постройте домик.
-Начинайте строительство.
-Какие вы молодцы! Колобочка привели и даже домики ему построили.
Пальчиковая гимнастика "На полянке"
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома) Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок) Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны) В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой) |
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемый ответ детей)
Рефлексия:
- Дети , кому мы помогли добраться до дома?
-А кто сломал домик Колобочка ?
-Вам понравилось помогать Колобку?
-Колобок оставил нам сюрприз, а спрятал он его там , где на столе много кубиков.
-Кто видит, где сюрприз?
(дети подходят к столу, где берут коробочку с угощеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...