Конспект НОД. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пырлик Татьяна Валерьевна

Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

  1. Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;
  2. Учить понимать и объяснять смысл поговорок;
  3. Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Ход занятия

  1. Предлагаю детям послушать сказку В. Сутеева «Кораблик». После чтения задаю вопросы:

— О ком рассказывается в этой сказке?

— Что придумали друзья?

— Как они строили кораблик?

— Чем заканчивается сказка? Какими словами?

— Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок хвастливый, насмешливый, озорной.)

— А его друзья какие? (Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.)

— Чем вам понравилась эта сказка? Что в ней больше всего запомнилось?

  1. Предлагаю:

— А сейчас придумайте свою сказку про кораблик. Все, что касается лягушонка, можно взять из сказки Сутеева, а какие у него были друзья, что они строили и чем все закончилось, придумайте сами.

С рассказами выступают три ребенка (по одному). Все дети вместе оценивают их рассказы.

  1. Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

(Дети показывают, как летает жук, опускается на цветок и, сидя на корточках, раскачиваются в стороны.)

  1. Игра «Волшебная удочка».

Поймать предмет на удочку и «превратить» его в маленький, в большой,  подобрать к нему признак, действие.

  1. Какую сказку вы прослушали? Что мы делали на основе этой сказки? Как вы изменяли названия предметов, какие слова к ним подбирали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....