План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
Цель: Создать условия для развития связной речи детей, желания рассказывать сказку.
Образовательно - речевые задачи:
- Учить связно рассказывать сказку по картинкам и вопросам;
- Учить выразительно передавать диалоги персонажей;
- Закреплять умение составлять предложение по картине и вопросу;
- Контролировать произношение в речи ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать умения зрительное внимание, память;
- Развивать умение слушать сверстников, не перебивая,
- Развивать умения детей конструировать поделку из природного материала.
Коррекционные задачи:
- Активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- Развивать навыки диалогической формы речи детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: книга со сказкой В. Сутеева «Кораблик», сюжетные картинки по сказке, природные материалы для кораблика (скорлупа ореха, деревянная палочка, бумажный листочек, пластилин, тесьма), картинки персонажей сказки В. Сутеева «Кораблик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_pereskaz_skazki_v._suteeva_korablik.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по лексической теме «Транспорт»
для детей старшей группы с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
Цель: Создать условия для развития связной речи детей, желания рассказывать сказку.
Образовательно - речевые задачи:
- Учить связно рассказывать сказку по картинкам и вопросам;
- Учить выразительно передавать диалоги персонажей;
- Закреплять умение составлять предложение по картине и вопросу;
- Контролировать произношение в речи ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать умения зрительное внимание, память;
- Развивать умение слушать сверстников, не перебивая,
- Развивать умения детей конструировать поделку из природного материала.
Коррекционные задачи:
- Активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- Развивать навыки диалогической формы речи детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: книга со сказкой В. Сутеева «Кораблик», сюжетные картинки по сказке, природные материалы для кораблика (скорлупа ореха, деревянная палочка, бумажный листочек, пластилин, тесьма), картинки персонажей сказки В. Сутеева «Кораблик».
Ход.
1.Оргмомент.
Показать книгу со сказкой В. Сутеева «Кораблик», уточнить, как называется сказка и кто автор.
Основная часть.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
К доске прикрепить картинки персонажей сказки и предложить послушать, как веселые зверюшки построили кораблик и отправились на нем плавать. Вопросы:
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка?
- Кто из зверюшек вам понравился и почему?
- А почему вам не понравился лягушонок?
- Как он смеялся?
3. Двигательная гимнастика «Пароход»
От зеленого причала (Машут руками)
Оттолкнулся пароход (Прыжки вверх),
Он назад шагнул сначала (Шаг назад),
А потом шагнул вперед (Шаг вперед).
И поплыл, поплыл по речке (Соединяют кисти рук, делают волнообразные движения),
Набирает полный ход (Перед собой крутят кистями).
И пускал трубой колечки (Кисть сжимают в кулак и поднимают правую руку вверх)
Белый-белый пароход (Соединяют кисти рук, делают волнообразные движения)!
4. Пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.
Попросить детей пересказать сказку вместе, с опорой на сюжетные картинки. Напомнить о выразительности речи при пересказе (интонации повествования, сожаления, насмешки).
5. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик, он плывет из далека
(имитируют плавание руками).
На кораблике четыре очень храбрых моряка
(показывают четыре пальца).
У них ушки на макушке (приложить руки к голове),
У них длинные хвосты (рукой внизу показывают хвост).
И страшны им только кошки, только кошки и коты
(рукой сделать мордочки котов).
6. Конструирование «Кораблика из природного материала.
- Друзьям понравилось кататься на кораблике, и пусть у них будет кораблики для других плаваний. Давайте и мы сделаем сегодня кораблики! - Посмотрите, из каких частей состоит наш парусник (корпус и мачта с парусом).
- Из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);
- Из чего сделан парус (из листочка);
- Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
- А теперь давайте сделаем парусники.
- Сначала мы возьмем кусок пластилина и заполним им скорлупу ореха.
- Затем воткнем в пластилин палочку с листочком- парусом.
- Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились!
7. Зрительная гимнастика «Плывет, плывет кораблик».
1. Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажёру.
2.«Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
8. Рефлексия.
Как называется сказка, которую мы сегодня рассказывали?
- Кто автор этой сказки?
- Кто из зверюшек вам понравился и почему?
Подготовила Галькевич Е. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...
План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в словах....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Формирование умений составлять рассказ по опорным картинкам....