Конспект ООД с использованием ИКТ ОО «Речевое развитие» для группы детей 2–3 лет «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35–95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект
ООД с использованием ИКТ
ОО «Речевое развитие»
для группы детей 2–3 лет
«ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ»
Подготовила и провела:
Мишакина О.Д.
Февраль, 2022 год
Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка, медведь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;
• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора);
• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателям леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, рассматривание картинок про животных.
Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом, белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, на сосне сидит синица, а под сосной лисица, еж на траве).
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно
посмотрите на картинку
В лес дремучей я пойду,
Зайца белого найду
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой. (слайд 1)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: что он делает?
Дети: Зайка сидит.
Воспитатель: правильно, зайка сидит под деревом.
Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним –
Зайка сидит под деревом.
Воспитатель: Какие уши у зайки?
Дети: Уши у зайки длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Короткий.
Закрепить с детьми понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.
Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Слайд 2
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Скажите, кто это? Что он делает? А где спит медведь?
Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – берлога.
Воспитатель: Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Слайд 3
Дети: это белка.
Воспитатель: А где она живет? Что делает белка?
Дети: живёт в дупле, грызет орешки.
Воспитатель: А какая у нее шубка?
Дети: Пушистая.
Дети повторяют хором и индивидуально - дупло, пушистая.
Воспитатель: в этом стихотворении кого узнаете?
Зайцы спрятались в лесу, под кустом сидят в снегу.
На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Слайд 4
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А где сидит лиса?
Дети: под сосной.
Воспитатель: Сосна — так называется дерево.
Воспитатель: А кто такая синица?
Дети: это птичка.
Воспитатель закрепляет слово синица.
Воспитатель: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички- синички.
Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?
Воспитатель: Ежик жил в густом лесу встретил рыжую лису,
Голодна была лиса, но ежа уж не взяла.
У ежа иголки колки, не съедят ежа и волки. Слайд 5
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: правильно ежик, у него иголки колкие, его нельзя трогать- уколешься. Значит, у ежика какая шубка?
Дети: Колючая.
Воспитатель с детьми закрепляет индивидуально и хором – колючая шубка.
Воспитатель: А где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: правильно, в лесу. Зимой ёж спит, мы не будем ему мешать.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать: как бегает, прыгает, ходит.
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - дети прыгают.
Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - дети ходят вперевалочку.
Раз, два, три, четыре, пять, тут синицы полетят - дети летают.
Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисенка гулять - дети бегают
Воспитатель: ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели лесных зверей, а сейчас пойдем домой.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
Дети: узнавали лесных зверей.
Воспитатель: С какими зверями познакомились?
Дети: С лесными.
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Хорошо работали, играли всех зверей вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...
Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
Игра – занятие «Соберем кубики»...
Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"
Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...