Конспект ООД с использованием ИКТ ОО «Речевое развитие» для группы детей 2–3 лет «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишакина Оксана Дмитриевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_ispolzovaniem_ikt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект

ООД с использованием ИКТ

ОО «Речевое развитие»

для группы детей 2–3 лет

«ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

Февраль, 2022 год

Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка, медведь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;

• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора);

• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, рассматривание картинок про животных.

Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом, белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, на сосне сидит синица, а под сосной лисица, еж на траве).

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно

посмотрите на картинку

В лес дремучей я пойду,

Зайца белого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой. (слайд 1)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: что он делает?

Дети: Зайка сидит.

Воспитатель: правильно, зайка сидит под деревом.

Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним –

Зайка сидит под деревом.

Воспитатель: Какие уши у зайки?

Дети: Уши у зайки длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Короткий.

Закрепить с детьми понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.

Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Слайд 2

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Скажите, кто это? Что он делает? А где спит медведь?

Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – берлога.

Воспитатель: Узнайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Слайд 3

Дети: это белка.

Воспитатель: А где она живет? Что делает белка?

Дети: живёт в дупле, грызет орешки.

Воспитатель: А какая у нее шубка?

Дети: Пушистая.

Дети повторяют хором и индивидуально - дупло, пушистая.

Воспитатель: в этом стихотворении кого узнаете?

Зайцы спрятались в лесу, под кустом сидят в снегу.

На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Слайд 4

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А где сидит лиса?

Дети: под сосной.

Воспитатель: Сосна — так называется дерево.

Воспитатель: А кто такая синица?

Дети: это птичка.

Воспитатель закрепляет слово синица.

Воспитатель: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички- синички.

Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?

Воспитатель: Ежик жил в густом лесу встретил рыжую лису,

Голодна была лиса, но ежа уж не взяла.

У ежа иголки колки, не съедят ежа и волки. Слайд 5

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: правильно ежик, у него иголки колкие, его нельзя трогать- уколешься. Значит, у ежика какая шубка?

Дети: Колючая.

Воспитатель с детьми закрепляет индивидуально и хором – колючая шубка.

Воспитатель: А где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. Зимой ёж спит, мы не будем ему мешать.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать: как бегает, прыгает, ходит.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - дети прыгают.

Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - дети ходят вперевалочку.

Раз, два, три, четыре, пять, тут синицы полетят - дети летают.

Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисенка гулять - дети бегают

Воспитатель: ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели лесных зверей, а сейчас пойдем домой.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

Дети: узнавали лесных зверей.

Воспитатель: С какими зверями познакомились?

Дети: С лесными.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Хорошо работали, играли всех зверей вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».

В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"

Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...