Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
итогового занятия
по речевому развитию
в группе детей
общеразвивающей направленности
1.5 – 3 лет
«Солнышко»
Цель:
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_rechevomu_24g.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект
итогового занятия
по речевому развитию
в группе детей
общеразвивающей направленности
1.5 – 3 лет
«Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Лещенко И.В.
Конспект
итогового занятия
по речевому развитию
в группе детей
общеразвивающей направленности
1.5 – 3 лет
«Солнышко»
По теме: «Путешествие по сказочному лесу»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать способствовать обогащению словаря у детей по теме: «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.
- Развивающие: продолжать развивать у детей речевую активность мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
- Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Форма: Групповая.
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия:
Продолжительность занятия: 10 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
- Наглядный: Показ игрушек.
- Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
- Практический: Физминутка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать, кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).
Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!
Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: а кого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?
- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!
- Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).
- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).
По теме: мето
оспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
Задачи:
Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закрепить и расширить знания о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)
Ход занятия
Под музыку входит Весна. 1 трэк
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, наших гостей.
Приветствие
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то там мяучит? Пойду посмотрю кто это? (приношу кошку из-за двери)
Воспитатель:
Кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её Мурка.
- Давайте, с ней поздороваемся?
(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. Кошка-серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?
Дети: Мур! Мур! Мур! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?
Дети: Фыр! Фыр!Фыр! (воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте, покажем киске как мы умеем играть пальчиками?
Пальчиковая игра: «Киска, киска, киска - брысь….»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кошка нам что-то принесла (маски котят)
Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Я буду мамой кошкой, а вы хотите быть моим детками котятами?
Подвижная игра: «Повторяй за кошкой…»
Как кошка ходит? ( вот так: с лапки на лапку мягко ступает)
Как кошка Мурка умывается? (моет лапкой мордочку)
Как кошка хвостиком виляет?
Как кошка прыгает, играется? (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы котятки
Ребята, а что кошка любит есть?
(ответы детей)
Правильно, рыбу и молоко (показываю картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как кошка лакает молоко (дети повторяют, а сейчас давайте покажем как кошка облизывается после еды
(воспитатель показывает, дети повторяют,а как кошка зевает?
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось играть с кошкой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
- Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
-Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
- Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"
Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: · Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...
конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"
Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...
Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"
Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "
СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...
Конспект НОД в младшей группе: «В гости к солнышку»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», в младшей группе на тему: «В гости ...