Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты ... - Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; - Специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogah.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Панасенко Анна Валерьевна
- №
- Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
- Тема занятия: проведение интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?»
- Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.
Воспитательные: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.
- Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
- Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
- Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».
- Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.
- Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер.
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, способы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, презентовать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» | Здороваюсь с детьми, прошу присесть на свои места, привлекаю внимание, загадав загадку, анонсирую сказку, показываю портрет Ш. Перро | Словесный, художественное слово, наглядный | Поздороваться с воспитателем, ответить на вопрос, внимательно слушать | Дети находятся в хорошем настроении, заинтересованы занятием, внимательно слушают |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?» | Подвожу детей к пониманию проблемы, разъясняю ее формулировку | Словесный, беседа | Дети рассуждают о проблеме, формулируют проблему | Проблема сформулирована, конкретизирована |
2.2 | Этап восприятия материалов | Выразительно прочитать сказку «Кот в сапогах, провести беседу по сказке | Выразительно читаю сказку Ш. Перро «Кот в сапогах», провожу беседу по сказке | Словесный, чтение произведения, беседа | Дети внимательно слушают, принимают активное участие в беседе | Формируется представление детей о сюжете сказки, о характере главного героя |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Провести физкультминутку, закрепить представление детей о сказке «Кот в сапогах» через дидактическую игру «Угадай, что, зачем?», провести гимнастику для глаз | Провожу физкультминутку, провожу дидактическую игру, направленную на закрепление сюжета сказки, провожу гимнастику для глаз | Практический, дидактическая игра, наглядный (показ воспитателя) | Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем, принимают участие в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз | Дети находятся в хорошем настроении, активные, закрепление представлений о сюжете сказки «Кот в сапогах» |
3. | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, обобщение результатов занятия, напомнить о поставленной проблеме «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?», решение проблемной ситуации | Провожу анализ занятия с детьми | Словесный, беседа | Дети отвечают на вопросы, вспоминают ход занятия, размышляют и делают умозаключения | Сформировано представление детей об идеи, сюжете, проблема решена и сделаны умозаключения |
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», по средством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.
А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Дети: (Кот)
Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!
Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки которая называется «Кот в сапогах».
Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)
Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки)
Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).
- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?
- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?
- Сколько детей было у мельника?
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.
- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?
(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий…) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?
Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)
- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?
Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.
А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.
(провожу дидактическую игру, с использованием смарт-доски)
Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!
А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем в низ,
Вправо, влево повернём
Заниматься вновь начнём.
Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?
Спасибо вам большое за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».Возрастная г...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»
Конспектитогового занятия по речевому развитиюв группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет«Солнышко»Цель: Развитие речевых навыков и умений у дете...