Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
методическая разработка
Игра – занятие «Соберем кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
Игра – занятие «Соберем кубики»
Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать потребность в речевом общении.
Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развивать ориентировку в частях тела.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.
Побуждать к отзывчивости.
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 1 минута.
- Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.
Ход:
- Организационный момент
Дети входят в группу с проговариванием стихотворения:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ – топ – топ …
- Основная часть
Воспитатель: Давайте, поиграем. Приготовим ручки.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щечки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Здравствуйте гости.
Идем по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ – топ – топ …
Сюрпризный момент «Мишка в кроватке»
Воспитатель: Посмотрите. Кто спит в кроватке?
Воспитатель: Мишка у нас с кубиками поиграл и лег спать. А кубики не убрал.
Давайте, соберем их и наведем порядок.
Сморите, у нас есть две корзины красного и желтого цвета. Давайте кубики красного цвета соберем в корзину красного цвета, а кубики желтого цвета соберем в корзину желтого цвета.
Вопросы: У тебя какого цвета кубик? В какую корзинку положишь?
- Итог
Смотрите! Какие мы молодцы! Мы убрали кубики.
Давай те мы гостям скажем «До свидание» и продолжим играть.
Конспект открытой игры-занятия в области познавательного и речевого развития
1 группа детей раннего возраста
Игра – занятие «Соберем кубики»
Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать потребность в речевом общении.
Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развивать ориентировку в частях тела.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.
Побуждать к отзывчивости.
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.
На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 1 минута.
- Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.
I. Организационный момент
Игра – занятия осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы (наглядный - кубики двух цветов, игрушечный мишка), методы (словесный -художественная литература, игровая) в интересной и занимательной форме. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
II. Основная часть игровой деятельности
В основную часть игровой деятельности были включены задания на формирование умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен игровой сюжет «Мишка спит в кроватке». Игровая деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: собрать кубики в корзины по цвету.
- Итог
В группе перед игровой деятельностью было проветрено, температурный режим был соблюден. Освещение соответствовало норме. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести игровую деятельность, не выходя за рамки времени – 5 минут. В каждом моменте игровой деятельности я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Во время игровой деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог игровой деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации «Мишка не убрал кубики» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. В связи с тем, что дети маленькие я планирую особое внимание уделить в пополнении активного и пассивного словаря. Считаю, что выбранные мной приемы и методы (словесные, практические) были достаточно эффективны и динамичны. Поставленные мной задачи были выполнены. Быстрая сменяемость приемов и методов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в группе детей раннего возраста
Тема: "Любимые игрушки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
Формирование познавательных и речевых умений у детей раннего возраста через разные виды игр
Игра - это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. С помощью игры происходит развитие познавательной, предметной и речевой деятельности ребенка....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
Познавательно исследовательская деятельность в группе детей раннего возраста.
Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).Развивать познавательную активность детей в процессе ...