Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе + сценарий "Семеро козлят на Новый лад"+Иллюстрации масок с заданиями
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке "Семеро козлят на новый лад"(сценарий прилагается).
Занятие носит обобщающий характер и позволяет детям примерить на себя различные роли по знакомой сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizatsii_v_starshe_podgotvitelnoy_gruppe.docx | 20.5 КБ |
volk_i_7_kozlyat_na_novyy_lad_st.doc | 36.5 КБ |
maska_1.docx | 740.18 КБ |
maska_2.docx | 1.08 МБ |
maska_3.docx | 446.15 КБ |
maska_4.docx | 1.07 МБ |
maska_5.docx | 220.79 КБ |
fanty_roli.docx | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Подготовила Репникова Ирина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ№6 Адмиралтейского района СПб
Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- формировать коммуникативные умения;
- создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
- развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа: Постановка сказки «Семеро козлят на новый лад»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
- Как называются люди, которые играют в роли? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Так вот, чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На (экране) столе у меня волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
- Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.
2. Задание: «Произнеси чистоговорку» ( выученные ранее 2шт )
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».(Топали да топали/ дотопали до тополя)
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро; громко и тихо.
Маска 3\Задание 3. Физкультминутка.
«Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, которую мы совсем недавно играли. Что это за сказка?(Семеро козлят на новый лад)
Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Дид. игра «Кто что делал».
- Я спрашиваю, вы отвечаете.
- Куда уходила коза? (на работу), что коза наказывала козлятам(открывать дверь только друзьям, если в дверь к вам постучаться кулаком…если в дверь к вам постучаться каблучком…)
- Что делали козлята, когда мама коза ушла на работу? (грустили, танцевали, не пустили волка, занимались с лисичкой музыкой, пели, играли на музыкальных инструментах, …)
- Что делал волк? (стучал, обманывал, убегал).
- Что делала лиса? (учила музыки/ дережировала).
- Что делала кукушка? (куковала, говорила сколько время, спугнула волка, говорила кто сейчас придет).
- сказали ли козлята правду маме, когда она вернулась с работы? (нет).
Почему?(не хотели маму огорчать, боялись)
- Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, слушаться родителей)
- Недаром в народе сложены пословицы «Сказка ложь да в ней намек, всем ребятушкам урок».
Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано??
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь», «Кто что делал?».
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.
.«Разыгрывание сценок» («Семеро козлят на новый лад»).
Сегодня каждый из вас сможет стать артистом и сыграть свою роль. Хотите сами сыграть? У нас будет несколько сценок, а кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить артистов разыграть сценку «Как коза уходит на работу и прощается с козлятами 8 человек». Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Инсценировка фрагментов сказки «Семеро козлят на новый лад». (Волк приходит к козлятам и его спугивает кукушка – 9 чел.; Лиса учит козлят- 8 человек; козлик потерялся 5 человек; волк не дремлет 9 человек; мама коза вернулась- 8 человек)
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят на новый лад»
Старшая группа
Коза
Козлята
Кукушка
Лиса
Волк
Ведущая:
И ребята, и зверята - все имеют маму.
Но не только ослики иногда упрямы!
Могут пошалить котята, поросята, медвежата.
И бельчата, и ежата, и, конечно же, козлята!
Слушать каждый будет рад
Сказочку на новый лад Про Козу. И…
Угадали! Семерых её козлят!
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди!
В двери к нам она стучится, скажем сказке:
Дети ХОРОМ: «Заходи!»
Ведущая:
Там, где речка - баловница по камням струится,
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
Подойдем к окошку, послушаем немножко.
Выходит Коза с корзинкой - Оля
Коза:
Детушки, козлятушки, пора вставать ребятушки!
Милые мои козлята, на работу я спешу.
Каша здесь, капуста рядом, ешьте, очень вас прошу!
Козлята: Не волнуйся, всё съедим! Мы одни здесь посидим!
Коза: Если в дверь к вам постучат каблучком? Коза бьёт копытцем
Козлята: Значит, мамочка вернулась наша в дом!
Коза: Если в дверь к вам постучат кулаком? Коза грозно стучит кулаком
Козлята: Значит, Волк ворваться хочет в наш дом! Козлята делают испуганный вид: ладони на щеках
Коза:
До свиданья мои детки, до свиданья!
Козлята:
До свиданья наша мама, до свиданья! Козлята машут маме рукой вслед уходящей маме.
Коза: Будьте очень осторожны!
Дверь открыть друзьям лишь можно! Звучит музыка Мама-Коза уходит.
Выходят Козлята на середину
Козлёнок 1: Жаль, что мама в лес ушла!
Козлёнок 2: У неё свои дела!
Козлёнок 3: Целый день опять без мамы.
Козленок 4: Ну, не хнычь, не будь упрямым!
Козлёнок 5: Давайте лучше спляшем на полянке нашей!
Козленок 6: На танец позовём друзей, нам с ними будет веселей!
Все выходят на танец
Танец - игра «Шел козел по лесу!» После танца садятся на места
Ведущая:
Веселятся, что есть сил! Кто бы их предупредил?
Вы прислушайтесь, ребята! Серый Волк спешит к козлятам!
Под музыку рысью бежит Волк, в руках держит корзину.
Волк:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Отворите, я ваш друг!
Вот корзинка, в ней брусника, свежий мёд душистый!
Эй, Козлята! Эй, ребята! Открывайте быстро!
Козлята отвечают с места
Козлёнок 1: Ой, как хочется брусники.
Козлёнок 2: Нет! Козлятам Волк - не друг!
Козленок 3: Прочь от наших от дверей!
Козленок 4: Уходи, Волк, поскорей! (Под музыку Волк рысью убегает)
Слышится пение Кукушки
Ведущая: Слышите, летит кукушка! На лесную на опушку!
Летит Кукушка, останавливаясь в центре зала
Кукушка: Лесное время - 9 часов!
Сейчас Лисичка к вам придёт!
Учить вас музыке начнёт!
Кукушка улетает. Появляется Лиса.
Лиса:
По тропинке лесной я бежала,
Солнце ласково в небе сияло,
Попробуйте так же, как я,
Начать новый день с ноты «ля»
Давайте вместе пропоём!
День новый песнею начнём!
Козлята встают около своих мест
Песня «Про Козлика»
Ведущая:
Делу время, потехе - час! За дело Лиса принялась сейчас же час!
Лиса: Козлёнок «До» здесь?
Козлёнок 1: Здесь! Выходят на середину, встают рядом друг с другом, в линию, в руках держат колокольчики-звукоряда
Лиса: Козлёнок «Ре» здесь?
Козлёнок 2: Здесь!
Лиса: Козлёнок «Ми» здесь?
Козлёнок 3: Здесь!
Лиса: Козлёнок «Фа» здесь?
Козлёнок 4: Здесь!
Лиса: Козлёнок «Соль» здесь?
Козлёнок 5: Здесь!
Лиса: Козлёнок «Ля» здесь?
Козлёнок 6: Здесь!
Лиса: Козлёнок «Си» здесь? … Козленок «Си»?
Козлята удивлённо переглядываются, выходит с виноватым видом 7 козлёнок
Козлёнок 7: Простите, что я опоздал,
Лиса: Иди на место, братец «Си»,
Впредь не опаздывай, смотри! (Лиса грозит пальцем)
Исполняют звукоряд.
Лиса: Знакома песня вам такая? Лиса показывает картинку.
Козлята вместе: Про Козлика мы песню зна-а-аем!
Лиса: Пропойте песню, как один!
Узнаем, что случилось с ним!
Песня «Жил-был у бабушки серенький козлик»
Ведущая: (Обращается ко всем козлятам): За что тот Волк козлёнка скушал?
Козлята вместе: За то, что ба-а-а-бушку не слушал! Садятся на места
Ведущая: Волк не дремлет, Волк не спит! Снова к домику спешит!
Под музыку рысью бежит Волк в жилете с надписью «Почта», с сумкой через плечо. Волк стучит.
Волк: Это «Почта»!
Здесь живёт семья Козловых?
Козлёнок: Зде-е-е-сь.
Волк: Все на месте, все здоровы?
Козлята вместе: Все-е-е!
Волк: Вам; Козловы, телеграмма! (Волк показывает козлятам телеграмму)
Козлята вместе: Нам её прислала мама!
Волк: Нет, её бабуля шлёт, что в лесу одна живёт!.
Шлёт в придачу 100 рублей, распишитесь поскорей! Один козлёнок выходит к Волку, берёт телеграмму. Волк хватает козлёнка и пытается утащить.
Козлята вместе: Помогите! Помогите! Нас от Волка защитите!
Слышится пение Кукушки, пролетает по полянке. Волк убегает.
Кукушка:
Лесное время -17 часов!
К вам мамочка ваша идёт!
Появляется Коза с корзинкой, в которой лежат молочные продукты, подходит, стучит копытцем.
Коза:
Вы козлятушки, вы ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, вам гостинцы принесла!
Вы, козлята, не скучали?
Все козлята (Качая головой): Не - е - ет!
Коза (С волнением): Волку дверь не открывали?
Все козлята (Качая головой): Не - е - ет!
Коза: Какие вы умные! Вот вам угощение! (Показывает и ставит на пол корзину с угощением)
Спляшем с вами дружно в хорошем настроении!
Танец
Ведущая: Песни пели, танцевали. И гостей мы развлекали!
Сказка - ложь, да в ней - намёк, всем ребятушкам - урок!
Сказки кончились, друзья!
Попрощаться нам пора.
Предварительный просмотр:
Т
- Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
А
Задание 3. Физминутка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Р
Задание 5 «Инсценировка сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе н...
конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Счет по заданной мере"
конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Колобок на новый лад»
Дидактические задачи:Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;Продолжать учить считать в пределах 20 с помощью линейкиСчет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей чис...
Занятие по театрализации в подготовительной группе "От игры до спектакля"
Программные задачи:1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельн...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» граф...