Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Колобок на новый лад»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Дидактические задачи:
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Продолжать учить считать в пределах 20 с помощью линейки
Счет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей числа.
Закрепление знания знаков; больше, меньше, равно
Умение разгадывать логических загадок. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: содействовать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь товарищам и героям занятия. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
материал: мяч. Карточки с цифрами до 10.
Методические приемы:
Игровой: сюрпризный момент
Наглядны: презентация, использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, самопроверка, поощрения, анализ занятия
Раздаточный материал:
карточки с цифрами для постановки знаков. Маркер
карточки с кружочками для отгадывания цифр
листочки в клеточку и карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matimatike.puteshestvie_kolobka._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Светлана Анатольевна
Подготовительная группа
«Дружные ребята»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Колобок на новый лад»
Дидактические задачи:
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Продолжать учить считать в пределах 20 с помощью линейки
Счет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей числа.
Закрепление знания знаков; больше, меньше, равно
Умение разгадывать логических загадок. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: содействовать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь товарищам и героям занятия. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
материал: мяч. Карточки с цифрами до 10.
Методические приемы:
Игровой: сюрпризный момент
Наглядны: презентация, использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, самопроверка, поощрения, анализ занятия
Раздаточный материал:
карточки с цифрами для постановки знаков. Маркер
карточки с кружочками для отгадывания цифр
листочки в клеточку и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.
Воспитатель: Взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в сказку.
Приготовились: закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись.
Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали кто это ? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).
Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.
1.Интеллектуальная разминка (с мячом)
Сколько дней в недели? (7)
Сколько углов у квадрата?(4)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники).
Воспитатель: Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы.
А теперь проходите на свои места.
Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только считать я не умею я не умею.
2. Математический диктант.
(письмо под диктовку и Решение примеров с помощью линейки.)
15+ 2= (17)
17-5= (12)
12+ 3=(15)
Заяц: Спасибо вам , друзья, вы верно выполнили задание.
Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.
Физкультминутка
А давайте попрыгаем со мной. Прыгните на левой ноге столько раз какой ответ в первом примере. -17
Присядьте столько раз, какой ответ во втором примере 12
Прыгните на двух ногах столько раз сколько у вас получилось в третьем примере. - 15
Воспитатель: а колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
Воспитатель: Дети, давайте научим волка решать задачи.
3. Сравни числа и поставь знаки. (Работа по карточкам)
10…1 11…7 14…12
6…16 12…15 13 17
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите…
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали цифры, но я их все рассыпал
И не могу сложить по порядку.
Помогите мне.
5. (дети выбирают себе цифры от 1 до 10 встают по порядку.
Рассчитываются. Считают в обратном порядке. Называют соседей числа)
Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно должны стоять цифры
Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Отгадайте мои загадки иначе я съем колобка
6. Отгадай какое число зашифровано. (Работа по карточкам с кружками.)
Большие кружки обозначают десятки, а маленькие единички.
Спасибо ребята что спасли меня.
А на память я хочу оставить вам сюрприз, который вы сейчас приготовите себе сами.
Графический диктант. Рисование цифры 5 по клеточкам
8 клеточек в право
2 клеточки вниз
6 клеточек влево
3 клеточки вниз
6 клеточек вправо
7 клеточек вниз
8 клеточек влево
3 клеточки наверх
2 клеточки вправо
1 клеточка вниз
4 клеточки вправо
3 клеточки наверх
6 клеточек влево
7 клеточек вверх
От точки начинаем идти.
- Какая у вас цифра получилась?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?
Давайте вспомним, с кем мы встречались?
Что понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад
Занятие закрепляет навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как Колобок пошел учиться"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.Форма проведения: путешествие по авторской сказке «Как Колобок пошёл учиться&ra...