Конспект НОД в старшей группе "Уроки доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серенко Светлана Ивановна

Углублять представления детей о доброте. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_uroki_dobroty.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Уроки доброты»

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.

Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).

Ход занятия

Психогимнастика «Аленький цветочек»

(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» ( дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Беседа о доброте

- что такое доброта?

-ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта,- не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

Предлагаю детям рассказать « Правила доброты»:

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

Игровое упражнение « Добрый поступок»

(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.

Игровое упражнение « Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал защитил

обидел проведал

поссорился обогрел

отобрал помог

ударил поделился

разрушил развеселил

Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»

Творческое задание: «Опиши картинку».

(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Проводится игра «Клубок добрых слов»

(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).

Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей).

Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки, связанные тесьмой и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.

Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»

Творческое задание «Три желания»

Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка», слово «мама».

Дидактическая игра « Чаша добрых дел».

- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.

Итог занятия:

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность»

КоИнтеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Продолжать знакомить с поня...

Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"

Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"...

Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Конспект беседы в старшей группе «Доброта и толерантность» посвящённая Международному дню инвалидов

Беседа очень познавательная и интересная, детям будет очкнь полезно узнать о том что есть особенные дети и они тоже могут жить общаться с обычными людьми, даже могут становиться спортсменами и знамени...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...

Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....