Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_dobrota.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Урок доброты. Где живёт доброта?»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях зла и добра;
- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитатель:
- Что такое доброта?
- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, внимание и забота, это когда все друг другу друзья.
Воспитатель:
- Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.
- А что же есть зло?
Воспитатель:
-Мы живём на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.
-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло.
Воспитатель:
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. В сказках добро всегда побеждает зло. И эту мысль люди отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте пословицы и поговорки. О чем они?
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лучше богатства.
- А где живёт доброта в человеке? (в сердце)
- А кто знает, какого размера ваше сердечко?
Сожмите ручку в кулачок. Вот оно ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым.
- А ваше сердечко ещё вырастет?
- Значит, и доброты там должно накапливаться, чтобы оно не было пустым.
- Наше сердце как сосуд наполняется добротой. Сердце полное доброты так и остаётся полным и нетронутым?
- Как же накапливается доброта в сердце? Откуда она берётся?
- Часто про человека говорят: «У него огромное щедрое сердце»
- Как понимаете это выражение?
Воспитатель:
Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи.
- А теперь давайте посмотрим, отчего же зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека?
Если Арсений самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – самая не добрая?
- Нет, доброта не зависит от роста, цвета кожи или глаз. Она зависит от сердца человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
- А можно ли найти доброту, как клад?
«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта».
- Могла ли такая ситуация быть на самом деле?
Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.
Доброта имеет такую особенность, чем больше её отдаёшь, тем больше её становится. Доброту нужно дарить, не жалея.
- А как мы можем её подарить? Как её выразить? (через улыбку)
Недаром в народе говорят «Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.
Давайте подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся друг другу. Ведь: от улыбки – хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
ФИЗМИНУТКА
- Послушайте инсценировку рассказа В.Осеевой «Синие листья»
У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зелёный карандаш!
А Катя говорит:
– Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу.
Спрашивает Лена:
– Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена.
– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
– Ну что ж ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
Воспитатель:
- Почему Лена не взяла карандаш у Кати, хотя та ей предлагала?
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этой ситуации?
Воспитатель:
- Послушайте сказку В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
– Почему, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка.
…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
- А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда бы могло произойти с Дятлом?
- Итак, доброту можно выразить поступками.
- А можем подарить свою доброту словом?
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Какие слова дарят доброту? (волшебные, ласковые)
- Значит, доброта может проявляться словами.
- Ребята, а сейчас я выражаю свою доброту? (обнимаю, глажу ребёнка)
- Как я выражаю доброту? (жестами)
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя, т.е. бескорыстно.
Воспитатель:
- Что значит бескорыстно?
Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Будь вежлив, добр, внимателен к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Воспитатель:
- О чём мы говорили сегодня? Что запомнили?
Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились ваши родители, воспитатели. Идите по жизни дорогами добра. Я попрошу вас на альбомных листах нарисовать любой предмет, символизирующий добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"...
Конспект беседы в старшей группе «Доброта и толерантность» посвящённая Международному дню инвалидов
Беседа очень познавательная и интересная, детям будет очкнь полезно узнать о том что есть особенные дети и они тоже могут жить общаться с обычными людьми, даже могут становиться спортсменами и знамени...
Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...
Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....
Конспект занятия в старшей группе "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Доброта живёт повсюду»
Конспект ОД в старшей группе "Доброта живет повсюду"...