Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenka_dobroty.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия (старшая группа)
«Ступенька доброты»
Цель: Закреплять у детей знания татарской художественной литературы; учить их передавать свое отношение к содержанию сказки, поступкам героев; формировать у них представление о справедливости, смелости, скромности, формировать представление о цветах радуги. Учить различать холодные и теплые тона, соотносить положительных героев к теплым тонам, отрицательным к холодным. Учить отгадывать загадки. Учить детей определять предметы по признакам внешнего вида, назначению, форме, цвету. Знакомить с татарской выпечкой, уметь определять из наших продуктов готовые блюда татарской национальной выпечки.
Материал: куклы, игрушки, картинки, полотно с цветными полосками, магнитофон, мультивидинная аппаратура
Ход занятия:
1. Сегодня у куклы Айгуль день рождения. К ней пршли гости, куклы Алсу и Чулпан. Они принесли подарки.
- Но какие? Давайте отгадаем какие подарки принесли куклы? (показ слайда подарочная коробка)
- Игрушки.
- Как вы думаете, какие игрушки принесли гости?
(Загадывание загадок про подаренные игрушки).
- Сикерә белә, йөгерә белми.
Как вы думаете про что это загадка?
- Туп. (показ слайда)
- Җәен-соры, кышын ак
Аңа шулай яхшырак.
Про кого в этой загадке говорится?
- Куян. (показ слайда)
- Сырлы, сырлы, сырлы ул,
Безнең белән җырлый ул,
Биетә дә җырлата,
Күнелле ул, монлы ул.
Про какую игрушку говорится в этой загадке.
- Гармун. (показ слайда)
Найдите игрушку, чтобы она была отгаданной к этой загадке.
Айгуль говорит всем спасибо и приглашает детей поплясать.
Хороводная игра “Кәрия-Закария”.
2. А сейчас Айгуль посиди и послушай нас.
Я знаю, что все дети любят сказки. Сегодня мы с вами попутешествуем по разным татарским народным сказкам и еще раз встретимся с героями сказок.
(Показ слайда, картинку по сказке ««Пятнистая курица»).
- Как называется это сказка?
(«Пятнистая курица»)
- Давайте вспомним героев этой сказки.
(курица, цыплята, кошка- показ слайда)
- Что вы можете сказать о курице, какая она?
(умная, добрая и т.д.)
- Что сделала она?
(спасла своих цыплят)
- От кого она их спасала?
(от кошки)
- Какой кот в этой сказке?
(кот злой, хитрый и т.д.)
- Давайте сейчас мы с вами распределим этих героев на цветной лестнице.
На верхние ступеньки, где более яркие, теплые тона, я предлагаю вам поместить положительных героев, а на нижней ступеньке темных холодных тонов- отрицательных героев.
(дети распределяют героев)
- Почему поместили курицу на верхную ступеньку?
(она добрая)
- Почему поместили кошку на нижную ступеньку?
(она вредная, злая)
Прослушивается запись сказки (отрывок « Волк и семеро козлят»)
-Давайте вспомним эту сказку.
- Как называется это сказка?
(волк и семеро козлят)
Показывается сюжет картины « Волк и семеро козлят» (1-слайд)
- Каких вы знаете героев в этой сказке?
- Волк, коза, козлята (2-слайд)
- Каким волк изображен в этой сказке?
- Волк очень хитрый.
- Что волк хотел сделать?
- Украсть козлят.
- А что можно сказать о козе? Какая она?
- Трудолюбивая, умная, добрая.
- Давайте героев этой сказки поместим на лестнице.
- Каких героев поместим на верхней ступеньке?
(коза и козлята)
- Какого героя на нижней ступеньке?
(волка)
3.Айгуль довольна и она приглашает всех к столу.
- Но какие угошения приготовила Айгуль.
- Давайте вспомним какие могут быть угошения?
- Треугольники, пироги, бавырсак и т.д. (показ слайда)
- Сейчас я буду описывать, а вы постарайтесь отгадать о каком блюде говорится.
Он треугольной формы, начинка из мяса, картошки и лука. Очень вкусный.
(треугольник)
Он круглой формы, начинка разная: бывает из капусты, яблок, тыквы. Очень вкусный.
(пироги)
Айгуль говорит спасибо, что пришли к ней на день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Татарский народные узоры"
Тема: “Татарские народные узоры”Цели:• Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями.• Развивать творческие способности дошкольни...
Занятие в старшей группе по обучению татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"
Итоговое занятие по татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"...
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему: «Волшебные звуки».
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотена тему: «Волшебные звуки»....
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему "Слог" с использованием технологии развивающего обучения
Формирование умения делить слова на части-слоги....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...