конспект НОД по развитию речи на тему "В гости к сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, который поможет детям освоить начальные навыки алгоритмических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
- Формирование у детей умение запоминать действующих лиц и последовательность действий. Формирование умения у детей составлять связные повествовательные высказывания, используя сюжетные картинки. Обогащение словарного запаса: лубяная. («Речевое развитие»)
- Прививать детям желание помогать другим, сопереживать героям сказки, быть вежливым. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Прививать интерес к художественной литературе и эмоционально воспринимать содержание сказки. («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза «Зайка»
- наглядные: рассматривание изображения избушки, коробки, игрушки зайки, рассматривание сюжетных картинок
- словесные: рассказывание и составление сказки, четверостишье «В сказку»
Материалы и оборудование: мягкая игрушка- заяц, картинки лубяной и ледяной избушек, аудиозапись «Плач зайца», мольберт, подушки (на каждого ребенка), сюжетные картинки по сказке.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Зайка» |
Коммуникативная | Четверостишье «В сказку», составление сказки при помощи сюжетных картинок |
Музыкальная | Слушание аудиозапись «Плач зайца» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Задание «Расскажи сказку» |
Игровая | Игровая ситуация «Помоги зайке» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Игровая ситуация | Звучит аудиозапись «Плач зайца» Собирает детей вокруг себя. В.: Послушайте, ребята, кто- то плачет. В: Зайка, почему ты плачешь? Откуда ты к нам пришел? Воспитатель отвечает за зайку. Зайка: Я из сказки. Меня лиса обидела. В: Зайка, не расстраивайся. Мы тебе постараемся помочь. Дети, а в какой сказке есть зайка? | Дети собираются около воспитателя. Прислушиваются к плачу. Ищут, кто плачет. Находят зайку. Дети внимательно слушают зайку. Дети называют сказки: «Теремок», «Заяц- хваста», «Колобок» и т.д. | Дети сопереживают зайке, проявляют сочувствие, появляется желание ему помочь. Дети вспоминают разные сказки. |
2. Начало путешествия в сказку | В: Для того чтобы нам помочь зайке, нам нужно отправится в путешествие в сказку. Нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной движения: Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То в страну веселой сказки Можно сразу же попасть. | Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют движения волшебного заклинания. | Дети владеют умением повторять движения за воспитателем. |
3.Проблемная ситуация | Обращает внимание детей на картинки избушек. Смотрите, а здесь какая то избушка. Кто же в ней живет? В: Так в какую мы сказку попали? В: Я с вами согласна. Зайка, давай рассказывай, что же сделала лиса. Зайка: Лиса выгнала меня из дома и перепутала всю сказку. В: Зайка, а как мы тебе можем помочь? Как нам распутать сказку? Обращает внимание детей на сюжетные картинки. Зайка: Надо ребятам выложить все сюжеты сказки друг за другом. Тогда сказка распутается. В: Дети, поможем зайке распутать сказку? | Дети обращают внимание на изображение избушки на мольберте. Ответы детей (Зайка) Ответы детей («Заюшкина избушка») Дети внимательно слушают зайку. Дети обращают внимание на сюжетные картинки. Ответы детей (да, конечно поможем) | |
4. Вспомним сказку | Предлагает детям присесть на ковер. В: Как же мы с вами будем распутывать сказку? Что нам надо для этого сделать? В: Согласна. Давайте рассмотрим все сюжетные картинки к сказке и вспомним всю сказку. Задает вопросы по сюжету сказки: -Кто из героев был в сказке? -Какая была у зайки избушка? А у лисы? -Что произошло с избушкой лисы весной? -Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? - Кого же первого заяц встретил? Помогла собака выгнать лису? -Кого потом встретил заяц? Помог медведь выгнать лису из лубяной избушки? - Кто помог же зайчику выгнать лису? -Чем закончилась сказка? | Дети садятся на ковер. Ответы детей (вспомнить сказку) Дети рассматривают сюжетные картинки к сказке. Ответы детей (лиса, заяц, собака, медведь, петух) Ответы детей (лубяная, ледяная) Ответы детей (избушка растаяла) Ответы детей (выгнала зайца) Ответы детей (собаку. Нет) Ответы детей (медведя. Нет, не выгнал) Ответы детей ( петух) Ответы детей (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке) | |
5. Динамическая пауза «Зайка» | В: Сказку мы вспомнили, давайте немного с зайкой поиграем. Повторяйте движения все за мной: Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Все пора зайке помогать (садимся на подушечки) | Дети выполняют движения динамической паузы по показу. | |
8. Возвращение. | В: Немного поиграли с зайкой так давайте, ему теперь поможем. Сказку мы вспомнили, осталось нам поставим все картинки по своим местам. Предлагаю всем вместе рассказывать сказку и вместе расставлять картинки. В: Как у вас хорошо получилось рассказать сказку. Зайка: Спасибо за помощь, что распутали всю сказку До свидания, друзья. В: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной движения: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. | Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку и расставляют сюжетные картинки друг за другом. Дети прощаются с зайкой. Повторяют движения за воспитателем. | |
9. Рефлексия. | В: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие в сказку и помогать зайке? Что понравилось? А не понравилось? Что было трудно? Что было легко? | Ответы детей |
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.Цель: продолжать знакомить детей с русской народн...