Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zayushkina_izbushka.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Заюшкина избушка»
г.о.Саранск, 2016
Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке: домик, пенек, деревья, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)
-Давайте попробуем:
1.Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
2.Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).
3.Я по амбару метен, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами.
1.Хвост пушистый краса,
А зовут ее ….(лиса)
2.По полю прыг, прыг,
По снегу тык, тык (заяц)
3.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5.А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)
6.Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и узнали, что было в посылке. Скажите, из какой сказки эти герои?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ребята, а сейчас наши герои оживут, и мы с вами увидим и услышим эту сказку. Напоминаю, что дети, которые участвуют в сказке - это артисты, а все остальные зрители. А зрители должны вести себя тихо. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три! Сказка оживи!»
Театрализация сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какая избушка была у зайца? У лисы? Кто выгнал лису? Чем закончилась сказка? А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз - присядка, (дети приседают)
Два – прыжок, (подпрыгивают)
Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)
А лисички как проснутся (протирают глаза)
Сразу нужно потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки)
А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
А наш Петя-петушок (руки на пояс)
Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)
Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)
Свою песню напевает: (проговариваем слова)
«Ку-ка-ре-ку!»
Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А почему же лисичка плачет? А вам ее жалко? (ответы детей)
Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок,
(Поднимают руки вверх – домиком.)
Он не низок, не высок.
(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)
На двери висит замок,
(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
Кто его открыть бы мог?
(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)
Постучали, покрутили,
(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
Потянули – и окрыли.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.
Итог .
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка?
Литература
- Доронова, Т.Н. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации в игре [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 203 с.
- И.А. Лыкова. Программа воспитания, обучения и развития детей 2-
- лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
- Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва
4.Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заюшкина избушка».
ТЕМА: «Заюшкина избушка».ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: ·обобщить и закрепить знания де...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"
Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...
Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"
Направление -духовно нравственное воспитание...