Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елемена Евгения Владимировна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".

Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку.

2. Побуждать детей включаться в игру и самостоятельно начинать изменять течение событий сказки.

3. Формировать навыки диалогической речи.

4. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

5. Прививать интерес к художественной литературе.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Возраст: 3-4года.

Оборудование: Кукла бибабо «Бабушка-Загадушка», волшебный сундучок, плоскостные фигуры героев сказки на палочках, «кубик настроения».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, театрализация сказки.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

 

Приемы: сюрпризный момент, использование загадок, рассказывание сказки методом «Перевирание сказки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_konspekt_po_rr.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Составила: воспитатель Елемена Евгения Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку.

2. Побуждать детей включаться в игру и самостоятельно начинать изменять течение событий сказки.

3. Формировать навыки диалогической речи.

4. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

5. Прививать интерес к художественной литературе.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Возраст: 3-4года.

Оборудование: Кукла бибабо «Бабушка-Загадушка», волшебный сундучок, плоскостные фигуры героев сказки на палочках, «кубик настроения».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, театрализация сказки.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент, использование загадок, рассказывание сказки методом «Перевирание сказки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках «Бабушку-Загадушку» и собирает детей возле себя.

Бабушка-Загадушка в гости к нам пришла

В сундучке волшебном сказку принесла.

В: - А чтобы узнать, что за сказка в ее волшебном сундучке, она предлагает отгадать ее загадки.

Бабушка-Загадушка: - Слушайте ребятки мои загадки.

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это…(Зайка).

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (Петух)

В: - Смотрите, вот сундучок и открылся, значит, мы правильно отгадали загадки. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»).  Давайте вспомним эту сказку.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку, несколько изменяя ее повествование.

В: - Жили были лиса и волк.

Д: - Лиса и заяц.

В: - Да, лиса и заяц. И была у лисы избушка лубяная, а зайца – ледяная.

Д: - Нет, у лисы – ледяная, а у зайца – лубяная.

В: - Точно, у лисы – ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна у зайки избушка растаяла.

Д: - Нет это у лисы растаяла.

В: - Ой, и правда, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик смеется.

Д: - Зайчик плачет.

В: - Конечно, зайчик идет и плачет, а навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! Что, зайчик, плачешь?».

Д: - Собака лает: «Гав, гав».

В: - Да, собака лает: «Гав, Гав! Что, зайчик, плачешь?». «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». - «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака замяукала: «Мяу, мяу, мяу! Поди, лиса, вон!».

Д: - Собака залаяла.

В: - Все перепутала, залаяла собака. А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и забралась на дерево.

Д: - Собака убежала.

В: - Точно, собака убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» - «Как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала».

Д: - Зайчик перепутал, это у него была избушка лубяная.

В: - Верно заметили. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.  Идёт опять зайчик, плачет. Ему навстречу петух: «Кар, кар, кар! О чём, зайчик, плачешь?»

Д: - Петух кричит «Кукареку».

В: - Правильно, это ворона каркает. Зайка жалуется петушку: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». «Пойдём, я твоему горю помогу». - «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал -  не выгнал, и тебе не выгнать». - «Да куда мне с медведем, да с собакой равняться!». И пошел петушок своей дорогой.

Д: - Петушок помог зайке, выгнал лису из избушки.

В: - Да, петушок не испугался. Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Бабушка-Загадушка: - Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли старушке сказку вспомнить. Давайте, поиграем.

Физкультминутка «Лиса и заяц».

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть на месте)

Вопросы по сказке.

Бабушка-Загадушка: - А может, вы мне и на вопросы ответите?

Д: - Да, ответим.

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-Что случилось избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

-У кого получилось выгнать лису из избушки? (У петушка)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В: - Ребята, давайте вспомним, кто, где живет.

Собака - (в конуре)

Медведь - (в берлоге)

Лиса - (в норе)

Заяц - (под кустом)

3. Заключительная часть

«Кубик настроения»

В: - Давайте, сядем в кружок и покажем Бабушке-Загадушке, как мы играем с «кубиком настроения». Какие эмоции у вас возникли после прочтения сказки «Заюшкина избушка»?

Воспитатель бросает детям кубик по очереди. Детки находят нужный смайлик на кубике и рассказывают, почему они выбрали этот смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...