Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".
Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь к фольклору.
Задачи, поставленные на занятии, - оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, учить различать положительные и отрицательные черты персонажей, прививать любовь к художественному слову.
В занятии использованы следующие приемы - разминка, загадывание загадок, дидактическая игра, театрализованная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: побуждать интерес детей к фольклору.
Задачи: оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, учить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать моральную оценку происходящему, воспитывать любовь к художественному слову.
Материал и оборудование: костюмы животных.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка", дидактическая игра " Угадай!".
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказочным героям, а в какую сказку - вы догадайтесь сами.
Разминка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал в свой дом!
Руки вниз, на пояс, вверх -
Убегаем мы от всех.
Воспитатель:
-А теперь, дети, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
(Собака)
Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.
(Петух)
(В это время появляется ребенок в костюме зайца)
Воспитатель:
-Дети, а кто это сидит на пеньке?
Дети:
-Это зайчик!
Воспитатель:
-Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Заяц:
-Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.
Воспитатель:
-Зайку выгнала лиса,
Плачет зайка, вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это, да?
( "Заюшкина избушка")
Лисичку заяц в дом пустил-
И вот на улице один!
Воспитатель:
-Лиса хитрая, коварная. А вот и она! (Появляется лиса)
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисицы
Несказанной красоты.
Лиса павой похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Лиса:
-Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу -подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель:
-Дети, почему лиса прогнала зайчика?
Дети:
-Потому что лиса злая и хитрая.
Воспитатель:
-Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой? Почему она растаяла?
Дети:
-Пришла весна-красна, стало тепло.
Воспитатель:
-Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?
Дети:
-Лиса, поди вон!
Воспитатель:
-Дети, давайте поиграем в игру "Угадай, какой зверь?".
(Заходят герои сказки , дети по характерным движения и голосу угадывают персонажа. Прыжки на двух ногах - заяц. Ходьба с косолапыми ногами - медведь. Бег на носочках - лиса.)
Воспитатель:
-А почему звери не смогли помочь зайчику?
Дети:
-Испугались.
Воспитатель:
-Как лиса пугала зверей? Кто помог заиньке?
Дети:
-Петушок
( Появляется петушок. Крыльями забил, затопал)
Петух:
-Кукареку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель:
-Вот и прогнал петушок лису! Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Кто из зверей оказался настоящим другом зайки? чему учит эта сказка?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...