календарно - тематические планы средняя и старшие группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Костюкова Екатерина Андреевна

календарно - тематические планы средняя и старшие группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_srednyaya_i_starshaya_gruppy.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

коррекционно-логопедической образовательной деятельности в старшей группе

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №43

Костюкова Е.А

Формирование лексико-грамматических представлений, связной речи, звукопроизношения и обучение  грамоте

Сентябрь

1-3 Обследование детей

4    Человек. Строение человека.

Октябрь

1 Семья.

2 Времена года. Осень.

3 Хлеб.

4 Осень в деревне. Фрукты.

5 Осень в деревне. Овощи.

Ноябрь

1 Профессии.

2 Деревья.

3 Грибы.

4 Времена года. Поздняя осень.

Декабрь

1 Времена года. Зима

2 Зимующие птицы.

3 Одежда и обувь

4 Новогодние праздники.

Январь

3 Игрушки

4 Мебель

5 Посуда. Продукты питания

Февраль

1 Домашние животные

2 Город

3 Праздник пап

4 Весна

Март

1 Праздник мам

2 Домашние птицы

3 Дикие животные

4 Инструменты

Апрель

1 Речные рыбы

2 Транспорт. ПДД.

3 Космос

4 Цветы

5 Насекомые

Май

2 День Победы

3 Ягоды

4 Лето

Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель занятия

Первый период обучения

1-3

Обследование  детей

4

Человек. Строение человека.

Как устроен человек.

Составление простых предложений о строении человека.

Что может делать человек.

Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях.

Какие бывают люди.

Составление простых и сложных предложений со словами антонимами.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Повторение понятий «гласный звук», «согласный звук», «буква». Дифференциация понятий «звук» и «буква». Повторение выученных букв А, И, У, О, Ы, М, Н, Х, К, Т, П. Чтение слогов с этими буквами.

5

Семья.

Что такое семья?

Составление простых предложений о членах семьи.

Взрослые и дети.

Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи.

Дружная семья.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Повторение выученных букв А, И, У, О, Ы, М, Н, Х, К, Т, П. Печатание этих букв в тетради. Введение понятий «твёрдый звук», «мягкий звук».

6

Времена года. Осень.

Времена года. Осень.

Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам.

Ранняя осень. Какая она?

Составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам.

Осень в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква В. Определение места звука в слове.

7

Хлеб

Откуда хлеб пришёл.

Составление простых предложений о хлебе по сюжетной картинке.

Каша на столе.

Образование относительных прилагательных. Образование однокоренных слов к слову «хлеб».

В гостях у Федоры.

Образование и употребление существительных с суффиксом –иц- .

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква В. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

8

Осень в деревне. Фрукты.

Ёжик в саду.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Отгадываем загадки о фруктах.

Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам.

Прогулка в осенний сад.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Г. Определение места звука в слове.

9

Осень в деревне. Овощи.

Осенью в огороде.

Составление простых предложений о цвете и форме овощей.

Заяц в огороде.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Отгадываем загадки об овощах

Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок об овощах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Г. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

10

Профессии.

Кто чем управляет.

Употребление существительных в форме творительного падежа.

Важные профессии.

Образование однокоренных слов.

Кто что делает?

Составление рассказов-описаний профессий по предметным картинкам и опорному плану.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Б. Определение места звука в слове.

11

Деревья.

Запасливая белочка.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Осенний букет.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Такие разные деревья.

Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Б. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

12

Грибы.

Лесная поилка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Такие разные грибы.

Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану.

Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Живые грибы»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Д. Определение места звука в слове.

13

Времена года. Поздняя осень.

Поздняя осень. Какая она?

Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам.

Приметы поздней осени.

Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам.

Прогулка в осенний лес.

Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Д. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Второй период обучения

14

Времена года. Зима.

Зима в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Й. Определение места звука в слове.

Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

Введение понятия «маленькое слово» (предлог).

Учить детей определять пространственное расположение предметов.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Й. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

15

Зимующие птицы.

Кормушка.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ф. Определение места звука в слове.

Предлог «НА»

Знакомство с предлогом «НА» и его схемой. Составление предложений с предлогом «НА»

Снегири

Составление пересказа по тексту и сюжетной картине

Звукопроизношение Обучение грамоте.

Буква Ф. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

16

Одежда и обувь

Ванины ботинки.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква С. Определение места звука в слове.

Большая стирка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква С. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Предлог «ПОД»

Знакомство с предлогом «ПОД». Правильное употребление предлога «ПОД» в речи.

17

Новогодние праздники.

Подготовка к новогодним праздникам

Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Е. Определение места звука в слове.

Украшаем ёлочку.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Е. Чтение слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Новогодний праздник в детском саду

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин

18

Зимние каникулы.

19

Игрушки.

Кукла для Маши.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква З. Определение места звука в слове.

Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»

Учить детей различать значения предлогов «НА» и «ПОД». Составление предложений по двум опорным словам и заданному предлогу.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква З. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Моя любимая игрушка

Составление рассказа-описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план.

20

Мебель.

Новый шкаф.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Л. Определение места звука в слове.

Табурет.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Л. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Предлог «В»

Знакомство с предлогом «В» и его схемой. Правильное употребление предлога «В» с существительными в винительном и предложном падеже.

21

Посуда. Продукты питания.

Как приготовили котлеты.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ш. Определение места звука в слове.

Обед в походе.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ш. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Дифференциация предлогов «В» и «НА».

Различение предлогов «В» и «НА». Правильное употребление предлогов с существительными в предложном падеже. Составление предложений с предлогами.

22

Домашние животные

Домашние животные. Какие они?

Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детёнышах.

Звукопроизношение.  Обучение грамоте.

Звук и буква Р. Определение места звука в слове.

Мое любимое животное

Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Р. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Такие разные домашние животные.

Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану.

23

Город.

Мой город.

Образование множественного числа существительных.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ж. Определение места звука в слове.

Мой адрес.

Согласование числительных с существительными.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ж. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Достопримечательности моего города.

Составление рассказов-описаний с опорой на картинки.

24

Праздник пап.

Защитники Отечества.

Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ё. Определение места звука в слове.

Наши дедушки и папы.

Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Буква Ё. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Предлог «ЗА».

Правильное употребление предлога «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах. Составление предложений с предлогом по картинке.

Третий период обучения

25

Времена года. Весна.

Приметы весны.

Составление рассказа по картинкам о приметах весны.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ц. Определение места звука в слове.

Весной в лесу.

Составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ц. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Весна в городе

Составление рассказа по сюжетной картине

26

Праздник мам.

Предлог «К».

Знакомство с предлогом «К» и его схемой. Правильно употребление предлога с существительными в дательном падеже. Образование существительных с помощью суффиксов.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Я. Определение места звука в слове.

Наши бабушки и мамы.

Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Я. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Как ребята готовились к маминому празднику.

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин.

27

Домашние птицы

Цыплята.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ч. Определение места звука в слове.

Гусыня и гусята.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ч. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Предлог «ОТ».

Знакомство с предлогом «ОТ» и его схемой. Употребление предлога с существительными в родительном падеже. Составление предложений по схеме и предметным картинкам.

28

Дикие животные.

Бурый медведь.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Э. Определение места звука в слове.

Дифференциация предлогов «ОТ» и «К».

Правильное употребление предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Э. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

 Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план

29

Инструменты.

Какие бывают инструменты.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Щ. Определение места звука в слове.

Как Шарику построили будку.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Щ. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Предлог «ПО».

Знакомство с предлогом «ПО» и его схемой. Употребление предлогов «ПО» с существительными в дательном падеже.

30

Речные рыбы.

Повторение предлогов (итоговое).

Закрепление правильного употребления предлогов с существительными в разных падежах. Закрепление умения составлять предложения по схемам и картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Звук и буква Ю. Определение места звука в слове.

Новая игра.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ю. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Пересказ рассказ Е.А. Пермяка «Первая рыбка»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план

31

Транспорт. ПДД.

В мире машин.

Составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ь Определение места звука в слове.

«Мы — путешественники»

Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный рисуночный план

Поездка к бабушке и дедушке.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ь. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

32

Космос.

Полёт в космос.

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ъ. Определение места звука в слове.

Открытый космос.

Составление простых предложений о космосе по предметным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Буква Ъ. Чтение слов и слогов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза.

Строительство космической станции.

Рассматривание картины и беседа по ней.

33

Цветы.

Ландыши.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Такие разные цветы.

Составление рассказов-описаний цветов  по предметным картинкам и опорному плану.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка печатания слогов и слов.

 Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и-мачеха»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам

34

Насекомые.

Летом на лугу.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Муравейник.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка печатания слогов и слов.

В мире насекомых

Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план.

35

День Победы.

Этот День Победы.

Составление и распространение простых предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов.

Собаки-миноискатели на войне.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Дедушка Матвей в гостях у ребят

Составление рассказа по сюжетной картине.

36

Ягоды.

Птичка в саду.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов

Как вырастили клубнику в саду.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов

37

Времена года. Лето.

Здравствуй лето.

Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов

Летом в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Звукопроизношение. Обучение грамоте.

Совершенствование навыка слогового анализа.

Летом на реке

Составление рассказа по сюжетной картине

Календарно-тематический план

коррекционно-логопедической образовательной деятельности в средней группе

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №43

Кстюковой Е.А.

Формирование лексико-грамматических представлений, связной речи, звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте

Сентябрь

1-3 Обследование детей

4    Человек. Строение человека.

Октябрь

1 Семья.

2 Времена года. Осень.

3-4 Осень в деревне. Фрукты

5 Осень в деревне. Овощи.

Ноябрь

1 Фрукты и овощи

2 Деревья.

3 Грибы.

4 Времена года. Поздняя осень.

Декабрь

1 Времена года. Зима

2 Зимующие птицы.

3 Одежда и обувь

4 Новогодние праздники.

Январь

3 Игрушки

4 Мебель

5 Посуда. Продукты питания

Февраль

1-2 Домашние животные

3 Праздник пап

4 Весна

Март

1 Праздник мам

2 Домашние птицы

3 Дикие животные

4 Инструменты

Апрель

1 Речные рыбы

2-3 Транспорт. ПДД.

4 Цветы

5 Насекомые

Май

2 День Победы

3 Ягоды

4 Лето

Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель занятия

Первый период обучения

1-3

Обследование  детей

4

Человек. Строение человека.

Как устроен человек.

Составление простых предложений о строении человека.

Что может делать человек.

Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях.

Какие бывают люди.

Составление простых и сложных предложений со словами антонимами.

5

Семья.

Что такое семья?

Составление простых предложений о членах семьи.

Взрослые и дети.

Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи.

Дружная семья.

Составление рассказа по сюжетной картине.

6

Времена года. Осень.

Времена года. Осень.

Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам.

Ранняя осень. Какая она?

Составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам.

Осень в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

7

8

Осень в деревне. Фрукты.

Прогулка в осенний сад

Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете.

Ёжик в саду.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Каковы фрукты по форме?

Определение формы фруктов и составление простых предложений по картинкам.

Каковы фрукты на вкус?

Определение вкуса фруктов и составление простых предложений по картинкам.

Отгадываем загадки о фруктах.

Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам.

Как приготовили кисель.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

9

Осень в деревне. Овощи.

Осенью в огороде.

Составление простых предложений о цвете и форме овощей.

Заяц в огороде.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Отгадываем загадки об овощах

Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок об овощах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам.

10

Фрукты и овощи.

Как вырастили картофель

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Такие разные фрукты.

Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и  опорному плану.

Такие разные овощи.

Составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и  опорному плану.

11

Деревья.

Запасливая белочка.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Осенний букет.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Такие разные деревья.

Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану.

12

Грибы.

Лесная поилка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Такие разные грибы.

Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану.

Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Живые грибы»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

13

Времена года. Поздняя осень.

Поздняя осень. Какая она?

Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам.

Приметы поздней осени.

Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам.

Прогулка в осенний лес.

Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Второй период обучения

14

Времена года. Зима.

Зима в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

Как ребята лепили снеговика.

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика

15

Зимующие птицы.

Кормушка.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Развитие длительного направленного плавного выдоха.

Снегири

Составление пересказа по тексту и сюжетной картине

Синичка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

16

Одежда и обувь

Ванины ботинки.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Введение понятий «звук», «гласный звук».

Большая стирка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Пересказ рассказа А.А.Седугина «Трудные пуговки»

Составление рассказа по тексту и опорным картинкам.

17

Новогодние праздники.

Подготовка к новогодним праздникам

Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Введение понятия «буква».

Украшаем ёлочку.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Новогодний праздник в детском саду

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин

18

Зимние каникулы.

19

Игрушки.

Кукла для Маши.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква А. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. Развитие силы голоса.

Новая игрушка.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Моя любимая игрушка

Составление рассказа-описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план.

20

Мебель.

Новый шкаф.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква У. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах.

Табурет.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Кукольный дом.

Составление рассказа по сюжетной картине.

21

Посуда. Продукты питания.

Как приготовили котлеты.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков и букв А и У в ряду звуков, в слогах и словах.

Обед в походе.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации  и использованием предметов посуды.

22

23

Домашние животные

Домашние животные. Какие они?

Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детёнышах.

Бурёнка.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Мое любимое животное

Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква И. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах.

Такие разные домашние животные.

Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану.

Кот Барсик.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков и букв А, У, И  в слогах и словах (начальная ударная позиция со зрительной опорой.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

24

Праздник пап.

Защитники Отечества.

Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Развитие фонематических представлений. Слияние гласных звуков. Коррекция слогового чтения.

Наши дедушки и папы.

Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план.

Пересказ русской народной сказки «Каша из топора»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации  и использованием различных предметов.

Третий период обучения

25

Времена года. Весна.

Приметы весны.

Составление рассказа по картинкам о приметах весны.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Развитие фонематических представлений. Подбор слов на заданный звук.

Весной в лесу.

Составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план.

Весна в городе

Составление рассказа по сюжетной картине

26

Праздник мам.

Наши бабушки и мамы.

Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква О. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах.

Пересказ рассказа А.А.Седугина «Тихо-тихо»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план.

Как ребята готовились к маминому празднику.

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин.

27

Домашние птицы

Цыплята.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Гусыня и гусята.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков и букв А, У, И, О в слогах и словах с опорой на картинки.

«На птичьем дворе»

Составление рассказа о домашних птицах по сюжетной картине.

28

Дикие животные.

Бурый медведь.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква Ы. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах.

Заячьи шубки.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

 Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план

29

Инструменты.

Какие бывают инструменты.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Как Шарику построили будку.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков и букв А, У, И, О, Ы в слогах и словах. Определение места звука в слове.

«Ящик с инструментами»

Составление рассказов-описаний инструментов с опорой на схематичный рисуночный план.

30

Речные рыбы.

Удачная рыбалка

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Новая игра.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствование навыка чтения слияний гласных.

Пересказ рассказ Е.А. Пермяка «Первая рыбка»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план

31

32

Транспорт. ПДД.

В мире машин.

Составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Введение понятия «согласный звук». Дифференциация гласных и согласных звуков.

«Мы — путешественники»

Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный рисуночный план

Поездка к бабушке и дедушке.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звук и буква М. Анализ слогов и слов.

Как работает почта.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Такой разный транспорт.

Составление рассказов-описаний транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану.

Поездка в зоопарк.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

33

Цветы.

Ландыши.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Введение понятий «твёрдый звук» и «мягкий звук».

Такие разные цветы.

Составление рассказов-описаний цветов  по предметным картинкам и опорному плану.

 Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и- мачеха»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам

34

Насекомые.

Летом на лугу.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Муравейник.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Формирование навыка чтения закрытых слогов.

В мире насекомых

Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план.

35

День Победы.

Этот День Победы.

Составление и распространение простых предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Формирование навыка чтения открытых слогов.

Собаки-миноискатели на войне.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Дедушка Матвей в гостях у ребят

Составление рассказа по сюжетной картине.

36

Ягоды.

Птичка в саду.

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Как вырастили клубнику в саду.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов

37

Времена года. Лето.

Здравствуй лето.

Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе.

Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте.

Звуковой анализ слогов. Подбор слов с заданными звуками.

Летом в городе.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Летом на реке

Составление рассказа по сюжетной картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....