календарно - тематические планы средняя и старшие группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи
календарно - тематические планы средняя и старшие группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_srednyaya_i_starshaya_gruppy.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
коррекционно-логопедической образовательной деятельности в старшей группе
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №43
Костюкова Е.А
Формирование лексико-грамматических представлений, связной речи, звукопроизношения и обучение грамоте
Сентябрь 1-3 Обследование детей 4 Человек. Строение человека. | Октябрь 1 Семья. 2 Времена года. Осень. 3 Хлеб. 4 Осень в деревне. Фрукты. 5 Осень в деревне. Овощи. | Ноябрь 1 Профессии. 2 Деревья. 3 Грибы. 4 Времена года. Поздняя осень. | |||
Декабрь 1 Времена года. Зима 2 Зимующие птицы. 3 Одежда и обувь 4 Новогодние праздники. | Январь 3 Игрушки 4 Мебель 5 Посуда. Продукты питания | Февраль 1 Домашние животные 2 Город 3 Праздник пап 4 Весна | |||
Март 1 Праздник мам 2 Домашние птицы 3 Дикие животные 4 Инструменты | Апрель 1 Речные рыбы 2 Транспорт. ПДД. 3 Космос 4 Цветы 5 Насекомые | Май 2 День Победы 3 Ягоды 4 Лето | |||
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель занятия | ||
Первый период обучения | |||||
1-3 | Обследование детей | ||||
4 | Человек. Строение человека. | Как устроен человек. | Составление простых предложений о строении человека. | ||
Что может делать человек. | Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях. | ||||
Какие бывают люди. | Составление простых и сложных предложений со словами антонимами. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Повторение понятий «гласный звук», «согласный звук», «буква». Дифференциация понятий «звук» и «буква». Повторение выученных букв А, И, У, О, Ы, М, Н, Х, К, Т, П. Чтение слогов с этими буквами. | ||||
5 | Семья. | Что такое семья? | Составление простых предложений о членах семьи. | ||
Взрослые и дети. | Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи. | ||||
Дружная семья. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Повторение выученных букв А, И, У, О, Ы, М, Н, Х, К, Т, П. Печатание этих букв в тетради. Введение понятий «твёрдый звук», «мягкий звук». | ||||
6 | Времена года. Осень. | Времена года. Осень. | Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам. | ||
Ранняя осень. Какая она? | Составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам. | ||||
Осень в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква В. Определение места звука в слове. | ||||
7 | Хлеб | Откуда хлеб пришёл. | Составление простых предложений о хлебе по сюжетной картинке. | ||
Каша на столе. | Образование относительных прилагательных. Образование однокоренных слов к слову «хлеб». | ||||
В гостях у Федоры. | Образование и употребление существительных с суффиксом –иц- . | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква В. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
8 | Осень в деревне. Фрукты. | Ёжик в саду. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Отгадываем загадки о фруктах. | Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам. | ||||
Прогулка в осенний сад. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Г. Определение места звука в слове. | ||||
9 | Осень в деревне. Овощи. | Осенью в огороде. | Составление простых предложений о цвете и форме овощей. | ||
Заяц в огороде. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||||
Отгадываем загадки об овощах | Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок об овощах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Г. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
10 | Профессии. | Кто чем управляет. | Употребление существительных в форме творительного падежа. | ||
Важные профессии. | Образование однокоренных слов. | ||||
Кто что делает? | Составление рассказов-описаний профессий по предметным картинкам и опорному плану. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Б. Определение места звука в слове. | ||||
11 | Деревья. | Запасливая белочка. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Осенний букет. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Такие разные деревья. | Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Б. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
12 | Грибы. | Лесная поилка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Такие разные грибы. | Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану. | ||||
Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Живые грибы» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Д. Определение места звука в слове. | ||||
13 | Времена года. Поздняя осень. | Поздняя осень. Какая она? | Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам. | ||
Приметы поздней осени. | Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам. | ||||
Прогулка в осенний лес. | Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Д. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Второй период обучения | |||||
14 | Времена года. Зима. | Зима в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Й. Определение места звука в слове. | ||||
Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. | ||||
Введение понятия «маленькое слово» (предлог). | Учить детей определять пространственное расположение предметов. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Й. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
15 | Зимующие птицы. | Кормушка. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ф. Определение места звука в слове. | ||||
Предлог «НА» | Знакомство с предлогом «НА» и его схемой. Составление предложений с предлогом «НА» | ||||
Снегири | Составление пересказа по тексту и сюжетной картине | ||||
Звукопроизношение Обучение грамоте. | Буква Ф. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
16 | Одежда и обувь | Ванины ботинки. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква С. Определение места звука в слове. | ||||
Большая стирка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква С. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Предлог «ПОД» | Знакомство с предлогом «ПОД». Правильное употребление предлога «ПОД» в речи. | ||||
17 | Новогодние праздники. | Подготовка к новогодним праздникам | Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Е. Определение места звука в слове. | ||||
Украшаем ёлочку. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Е. Чтение слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Новогодний праздник в детском саду | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин | ||||
18 | Зимние каникулы. | ||||
19 | Игрушки. | Кукла для Маши. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква З. Определение места звука в слове. | ||||
Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД» | Учить детей различать значения предлогов «НА» и «ПОД». Составление предложений по двум опорным словам и заданному предлогу. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква З. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Моя любимая игрушка | Составление рассказа-описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план. | ||||
20 | Мебель. | Новый шкаф. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Л. Определение места звука в слове. | ||||
Табурет. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Л. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Предлог «В» | Знакомство с предлогом «В» и его схемой. Правильное употребление предлога «В» с существительными в винительном и предложном падеже. | ||||
21 | Посуда. Продукты питания. | Как приготовили котлеты. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ш. Определение места звука в слове. | ||||
Обед в походе. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ш. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Дифференциация предлогов «В» и «НА». | Различение предлогов «В» и «НА». Правильное употребление предлогов с существительными в предложном падеже. Составление предложений с предлогами. | ||||
22 | Домашние животные | Домашние животные. Какие они? | Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детёнышах. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Р. Определение места звука в слове. | ||||
Мое любимое животное | Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Р. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Такие разные домашние животные. | Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану. | ||||
23 | Город. | Мой город. | Образование множественного числа существительных. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ж. Определение места звука в слове. | ||||
Мой адрес. | Согласование числительных с существительными. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ж. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Достопримечательности моего города. | Составление рассказов-описаний с опорой на картинки. | ||||
24 | Праздник пап. | Защитники Отечества. | Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ё. Определение места звука в слове. | ||||
Наши дедушки и папы. | Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план. | ||||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Буква Ё. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Предлог «ЗА». | Правильное употребление предлога «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах. Составление предложений с предлогом по картинке. | ||||
Третий период обучения | |||||
25 | Времена года. Весна. | Приметы весны. | Составление рассказа по картинкам о приметах весны. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ц. Определение места звука в слове. | ||||
Весной в лесу. | Составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ц. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Весна в городе | Составление рассказа по сюжетной картине | ||||
26 | Праздник мам. | Предлог «К». | Знакомство с предлогом «К» и его схемой. Правильно употребление предлога с существительными в дательном падеже. Образование существительных с помощью суффиксов. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Я. Определение места звука в слове. | ||||
Наши бабушки и мамы. | Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Я. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Как ребята готовились к маминому празднику. | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
27 | Домашние птицы | Цыплята. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ч. Определение места звука в слове. | ||||
Гусыня и гусята. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ч. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Предлог «ОТ». | Знакомство с предлогом «ОТ» и его схемой. Употребление предлога с существительными в родительном падеже. Составление предложений по схеме и предметным картинкам. | ||||
28 | Дикие животные. | Бурый медведь. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Э. Определение места звука в слове. | ||||
Дифференциация предлогов «ОТ» и «К». | Правильное употребление предлогов с существительными в дательном и родительном падежах. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Э. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | ||||
29 | Инструменты. | Какие бывают инструменты. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Щ. Определение места звука в слове. | ||||
Как Шарику построили будку. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Щ. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Предлог «ПО». | Знакомство с предлогом «ПО» и его схемой. Употребление предлогов «ПО» с существительными в дательном падеже. | ||||
30 | Речные рыбы. | Повторение предлогов (итоговое). | Закрепление правильного употребления предлогов с существительными в разных падежах. Закрепление умения составлять предложения по схемам и картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Звук и буква Ю. Определение места звука в слове. | ||||
Новая игра. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ю. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Пересказ рассказ Е.А. Пермяка «Первая рыбка» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | ||||
31 | Транспорт. ПДД. | В мире машин. | Составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ь Определение места звука в слове. | ||||
«Мы — путешественники» | Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный рисуночный план | ||||
Поездка к бабушке и дедушке. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ь. Чтение слогов и слов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
32 | Космос. | Полёт в космос. | Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ъ. Определение места звука в слове. | ||||
Открытый космос. | Составление простых предложений о космосе по предметным картинкам. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Буква Ъ. Чтение слов и слогов. Печатание. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||||
Строительство космической станции. | Рассматривание картины и беседа по ней. | ||||
33 | Цветы. | Ландыши. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. | ||||
Такие разные цветы. | Составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка печатания слогов и слов. | ||||
Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и-мачеха» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам | ||||
34 | Насекомые. | Летом на лугу. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. | ||||
Муравейник. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка печатания слогов и слов. | ||||
В мире насекомых | Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план. | ||||
35 | День Победы. | Этот День Победы. | Составление и распространение простых предложений по сюжетным картинкам и фотографиям. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов. | ||||
Собаки-миноискатели на войне. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||||
Дедушка Матвей в гостях у ребят | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
36 | Ягоды. | Птичка в саду. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов | ||||
Как вырастили клубнику в саду. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. | ||||
Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов | ||||
37 | Времена года. Лето. | Здравствуй лето. | Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе. | ||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов | ||||
Летом в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
Звукопроизношение. Обучение грамоте. | Совершенствование навыка слогового анализа. | ||||
Летом на реке | Составление рассказа по сюжетной картине |
Календарно-тематический план
коррекционно-логопедической образовательной деятельности в средней группе
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №43
Кстюковой Е.А.
Формирование лексико-грамматических представлений, связной речи, звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте
Сентябрь 1-3 Обследование детей 4 Человек. Строение человека. | Октябрь 1 Семья. 2 Времена года. Осень. 3-4 Осень в деревне. Фрукты 5 Осень в деревне. Овощи. | Ноябрь 1 Фрукты и овощи 2 Деревья. 3 Грибы. 4 Времена года. Поздняя осень. |
Декабрь 1 Времена года. Зима 2 Зимующие птицы. 3 Одежда и обувь 4 Новогодние праздники. | Январь 3 Игрушки 4 Мебель 5 Посуда. Продукты питания | Февраль 1-2 Домашние животные 3 Праздник пап 4 Весна |
Март 1 Праздник мам 2 Домашние птицы 3 Дикие животные 4 Инструменты | Апрель 1 Речные рыбы 2-3 Транспорт. ПДД. 4 Цветы 5 Насекомые | Май 2 День Победы 3 Ягоды 4 Лето |
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель занятия |
Первый период обучения | |||
1-3 | Обследование детей | ||
4 | Человек. Строение человека. | Как устроен человек. | Составление простых предложений о строении человека. |
Что может делать человек. | Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях. | ||
Какие бывают люди. | Составление простых и сложных предложений со словами антонимами. | ||
5 | Семья. | Что такое семья? | Составление простых предложений о членах семьи. |
Взрослые и дети. | Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи. | ||
Дружная семья. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
6 | Времена года. Осень. | Времена года. Осень. | Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам. |
Ранняя осень. Какая она? | Составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам. | ||
Осень в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
7 8 | Осень в деревне. Фрукты. | Прогулка в осенний сад | Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете. |
Ёжик в саду. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Каковы фрукты по форме? | Определение формы фруктов и составление простых предложений по картинкам. | ||
Каковы фрукты на вкус? | Определение вкуса фруктов и составление простых предложений по картинкам. | ||
Отгадываем загадки о фруктах. | Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам. | ||
Как приготовили кисель. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
9 | Осень в деревне. Овощи. | Осенью в огороде. | Составление простых предложений о цвете и форме овощей. |
Заяц в огороде. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Отгадываем загадки об овощах | Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок об овощах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам. | ||
10 | Фрукты и овощи. | Как вырастили картофель | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. |
Такие разные фрукты. | Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и опорному плану. | ||
Такие разные овощи. | Составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и опорному плану. | ||
11 | Деревья. | Запасливая белочка. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Осенний букет. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Такие разные деревья. | Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану. | ||
12 | Грибы. | Лесная поилка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. |
Такие разные грибы. | Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану. | ||
Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Живые грибы» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. | ||
13 | Времена года. Поздняя осень. | Поздняя осень. Какая она? | Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам. |
Приметы поздней осени. | Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам. | ||
Прогулка в осенний лес. | Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | ||
Второй период обучения | |||
14 | Времена года. Зима. | Зима в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. |
Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. | ||
Как ребята лепили снеговика. | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Артикуляционная гимнастика | ||
15 | Зимующие птицы. | Кормушка. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Развитие длительного направленного плавного выдоха. | ||
Снегири | Составление пересказа по тексту и сюжетной картине | ||
Синичка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
16 | Одежда и обувь | Ванины ботинки. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Введение понятий «звук», «гласный звук». | ||
Большая стирка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Пересказ рассказа А.А.Седугина «Трудные пуговки» | Составление рассказа по тексту и опорным картинкам. | ||
17 | Новогодние праздники. | Подготовка к новогодним праздникам | Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Введение понятия «буква». | ||
Украшаем ёлочку. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
Новогодний праздник в детском саду | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
18 | Зимние каникулы. | ||
19 | Игрушки. | Кукла для Маши. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква А. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. Развитие силы голоса. | ||
Новая игрушка. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Моя любимая игрушка | Составление рассказа-описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план. | ||
20 | Мебель. | Новый шкаф. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква У. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. | ||
Табурет. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Кукольный дом. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
21 | Посуда. Продукты питания. | Как приготовили котлеты. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Дифференциация звуков и букв А и У в ряду звуков, в слогах и словах. | ||
Обед в походе. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием предметов посуды. | ||
22 23 | Домашние животные | Домашние животные. Какие они? | Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детёнышах. |
Бурёнка. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Мое любимое животное | Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква И. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. | ||
Такие разные домашние животные. | Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану. | ||
Кот Барсик. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Дифференциация звуков и букв А, У, И в слогах и словах (начальная ударная позиция со зрительной опорой. | ||
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. | ||
24 | Праздник пап. | Защитники Отечества. | Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Развитие фонематических представлений. Слияние гласных звуков. Коррекция слогового чтения. | ||
Наши дедушки и папы. | Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план. | ||
Пересказ русской народной сказки «Каша из топора» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов. | ||
Третий период обучения | |||
25 | Времена года. Весна. | Приметы весны. | Составление рассказа по картинкам о приметах весны. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Развитие фонематических представлений. Подбор слов на заданный звук. | ||
Весной в лесу. | Составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план. | ||
Весна в городе | Составление рассказа по сюжетной картине | ||
26 | Праздник мам. | Наши бабушки и мамы. | Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква О. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. | ||
Пересказ рассказа А.А.Седугина «Тихо-тихо» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план. | ||
Как ребята готовились к маминому празднику. | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
27 | Домашние птицы | Цыплята. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Гусыня и гусята. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Дифференциация звуков и букв А, У, И, О в слогах и словах с опорой на картинки. | ||
«На птичьем дворе» | Составление рассказа о домашних птицах по сюжетной картине. | ||
28 | Дикие животные. | Бурый медведь. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква Ы. Выделение из ряда гласных звуков в слогах и словах. | ||
Заячьи шубки. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | ||
29 | Инструменты. | Какие бывают инструменты. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Как Шарику построили будку. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Дифференциация звуков и букв А, У, И, О, Ы в слогах и словах. Определение места звука в слове. | ||
«Ящик с инструментами» | Составление рассказов-описаний инструментов с опорой на схематичный рисуночный план. | ||
30 | Речные рыбы. | Удачная рыбалка | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Новая игра. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствование навыка чтения слияний гласных. | ||
Пересказ рассказ Е.А. Пермяка «Первая рыбка» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | ||
31 32 | Транспорт. ПДД. | В мире машин. | Составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Введение понятия «согласный звук». Дифференциация гласных и согласных звуков. | ||
«Мы — путешественники» | Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный рисуночный план | ||
Поездка к бабушке и дедушке. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звук и буква М. Анализ слогов и слов. | ||
Как работает почта. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. | ||
Такой разный транспорт. | Составление рассказов-описаний транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану. | ||
Поездка в зоопарк. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
33 | Цветы. | Ландыши. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Введение понятий «твёрдый звук» и «мягкий звук». | ||
Такие разные цветы. | Составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану. | ||
Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и- мачеха» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам | ||
34 | Насекомые. | Летом на лугу. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Муравейник. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Формирование навыка чтения закрытых слогов. | ||
В мире насекомых | Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план. | ||
35 | День Победы. | Этот День Победы. | Составление и распространение простых предложений по сюжетным картинкам и фотографиям. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Формирование навыка чтения открытых слогов. | ||
Собаки-миноискатели на войне. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
Дедушка Матвей в гостях у ребят | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
36 | Ягоды. | Птичка в саду. | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | ||
Как вырастили клубнику в саду. | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | ||
Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов | ||
37 | Времена года. Лето. | Здравствуй лето. | Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе. |
Звукопроизношение. Подготовка к обучению грамоте. | Звуковой анализ слогов. Подбор слов с заданными звуками. | ||
Летом в городе. | Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
Летом на реке | Составление рассказа по сюжетной картине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....