Конспект по коммуникативной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Конспект по коммуникативной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kommunikativnoy_deyatelnosti.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по коммуникативной деятельности

 (развитие речи) в младшей группе

Подготовила: Кононова Любовь Васильевна

Дата проведения: 10.11.2022

Цель: Формирование представлений у детей о животных, о их видах и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних животных
  • Учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственную связь

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, познавательную активность, внимание, память.
  • Расширять представление детей о животных, и внешнем виде, образе жизни.
  • Учить описывать животных, используя связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес у детей к домашним животным.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, фигурки животных.

Ход занятия:

Барашек

Подстригается барашек,

Не жалеет он кудряшек.

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

Для чего подстригается барашек? (Чтобы не было жарко. Чтобы не заводились клещи в шерсти. Чтобы людям дать шерсть из которой вяжут носки, шапки и пр.)

Что можно сделать из шерсти баранов? (Носки, шапки, варежки, шарфы, свитеры.)

Барашек это дикое или домашнее животное?

Кошка

Молоко лакает кошка,

Да оставила немножко.

-Пусть, - подумает она –

Мышка выпьет все до дна.

Для чего оставила кошка молоко? (чтобы привлечь мышку)

Что она сделает с мышкой? (поймает и съест)

Кошка – это дикое или домашнее животное?

Хрюшка

Растолстела наша хрюшка,

Стала толще чем подушка.

Дайте вместо желудей

Хрюшке прыгалку скорей.

На кого похожа хрюшка? (на подушку)

Что любит кушать хрюшка на обед? (желуди)

Для чего хрюшке нужна прыгалка? (чтобы похудеть)

Хрюшка – это дикое или домашнее животное?

Пёс

У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ – ГАВ!

Как зовут пса? (Барбос)

Что пес любит кушать на обед? (косточку)

Почему лает пес? (охраняет)

Собака  это домашнее или дикое животное?

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее…? МЕ – МЕ!

Что дает нам козочка? (молоко)

Что можно сделать из шерсти козы? (носки, свитера, шапки и пр.)

Коза – это дикое или домашнее животное?

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему

А она… в хлеву: МУ -  МУ!

Что любит корова кушать? (травку, сено)

Что дает нам корова? (молоко)

Что можно сделать из молока? (сметана творог, йогурт и пр.)

Корова – это дикое или домашнее животное?

Конь

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Чем полезен конь человеку? (помогает пахать огород, пасти коров)

Что конь люб кушать? (траву, сено)

Конь – это дикое или домашнее животное?

Дети, а теперь мы с вами немного поиграем, я буду показывать картинку, а вы изобразите то, как это животное «разговаривает» (показываю детям картинки с животными, они пробуют подражать этим животным).

Рефлексия: Дети понравились вам животные, которые приходили к нам в гости? А какое животное понравилось больше всего? Давайте все дружно изобразим животное которое вам понравилось больше всего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...