Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.
Задачи:
1. Организовать деятельность детей по формированию способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
2. Организовать деятельность детей по закреплению навыков организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Организовать рефлексивную деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dordolan_n.f_konspekt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек»
Тема: «Дружные ребята в стране игрушек»
Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.
Задачи:
1. Организовать деятельность детей по формированию способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
2. Организовать деятельность детей по закреплению навыков организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Организовать рефлексивную деятельность детей
Оборудование и материалы: игрушки: куклы, зайчик, медвежонок, кубики, машинка; пиктограммы; альбомные листы, гуашь и кисточки.
Методы и приемы: решение проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Взаимодействие с семьями воспитанников: разучивание «мирилок»
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.
- Формирование способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие:
-Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в творческой деятельности.
Предварительная работа: разучивание «мирилок».
Форма НОД: «Путешествие в страну игрушек.»
Мотивация:
(слышится плач зайчика)
Воспитатель. Кто же это так плачет, кажется Зайчик! Как вы думаете, ребята, почему он плачет?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте спросим, что с ним случилось?
(наклоняется к зайчику и «слушает» его)
Воспитатель. Ребята, оказывается, зайчик строил гараж для своей машинки, тут прибежал медвежонок, сломал гараж и отобрал кубики. Правильно ли он поступил?
Дети.
Воспитатель: А как бы вы поступили?
(ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю вам помирить зайчика с мишкой. Кто хочет попробовать помирить их и помочь им жить дружно и весело?
«мирилка»:
Мирись, мирись, мирись, больше не дерись,
А если будешь драться, я буду кусаться.
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей.
Пальчик за пальчик крепко возьмем,
Раньше дрались, а теперь нипочем.
Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну игрушек. Вы поедете со мной?
Дети.
Воспитатель. Ну тогда в путь! А поедем мы с вами на машине. Занимайте свои места.
(звучит музыка, дети имитируют движение руля)
Воспитатель. Вот мы и приехали, а кто же это нас встречает?
(показывается игрушка Неваляшка)
Неваляшка. Здравствуйте, ребятки! Вы попали в страну игрушек, здесь игрушки, как и вы, дружат, играют вместе, а некоторые даже ссорятся! Посмотрите, какие у нас веселые куколки! Вам интересно узнать в какую игру они играют?
Дети.
Неваляшка: Они играют в игру «Поссорились-помирились». А помогают им в игре вот такие личики. (показывает пиктограммы).
Это какое личико? (доброе, веселое) Как догадались? (улыбается)
А это какое личико? (грустное). Почему вы так решили? (слезы)
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ножкой, вот так (показать). Если личико веселое – вы будете улыбаться и делать пружинку, договорились?
Игра «Поссорились-помирились»
Неваляшка:Ребята, как играют наши куколки?
Дети.
Воспитатель. Давайте не будем им мешать
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним игрушкам, как нужно вести себя и поиграем в игру «Хорошо-плохо». Слушайте внимательно.
Игра «Хорошо – плохо»
Ломать игрушки - плохо
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками- хорошо
Ссориться, драться – плохо
Играть вместе – хорошо
Быть вежливыми, воспитанными - хорошо
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видите, оказывается, игрушки тоже могут играть, дружить и ссориться. А мы с вами дружно играем? (да). Пусть Мишка посмотрит, как можно попросить игрушку.
(передают игрушку друг другу)
Воспитатель. А сейчас мы покажем Зайке и Мишке, какие мы дружные. Приготовим наши кулачки.
Игра «Кулачки» - пальчиковая гимнастика.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (соединяют пальчики друг с другом)
Воспитатель. Ребята, игрушки, как и детки, должны жить в своей стране дружно. А что бы они об этом не забывали, давайте нарисуем и подарим им наши веселые улыбочки – маленькие солнышки!
(дети подходят к столу и дорисовывают точки и улыбки)
Неваляшка: Какие личики у вас получились? (веселые, ласковые, добрые). Теперь, глядя на эти личики, игрушки не будут ссориться. А вы ребята как будете играть? (дружно)
Рефлексия:
Ну что, ребята, помирили мы с вами Зайку и Мишку?
Воспитатель. Зайка с Мишкой помирились! Как их можно теперь назвать? (друзья)
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Возьмите смайлики по настроению.
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Неваляшкой. Садитесь в машину, поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...
Консультация для родителей: «Как провести беседу с ребенком на тему: «Кто такие герои ВОВ?»» воспитателя Шкодиной Натальи Федоровны
Очень часто многие родители сталкиваются с проблемами при объяснении детям неизвестных им ранее понятий. Кого можно назвать героем ВОВ?Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважен...
Интересная математика: ссылки на видео занятия воспитателя Шкодиной Натальи Федоровны
Видеозанятие для детей младшей группы...
Игра на развитие коммуникативных навыков "Дружные ребята"
Игра на развитие коммуникативных навыков....
Детский педагогический проект по социально - коммуникативному развитию «Дружные ребята»
Данный материал поможет педагогам спланировать и грамотно организовать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по формированию дружеских отношений между сверстниками. В ...
Рабочая программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Дружные ребята»
Программа «Дружные ребята» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста.Программа разработана в целях обогащения детей подготовительной груп...