Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Кургана "Детский сад № 16"
КОСПЕКТ НОД
коммуникативная деятельность
тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадки)"
подготовительная группа
Воспитатель 1 квалификационной категории: Колегова Е.А.
Курган, 2016 г.
Тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадки)".
Цель: Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
1.Создать условия для формирования у детей представления о структуре загадки, как литературной формы.
2. Способствовать развитию умения детей отгадывать стихотворные формы и самостоятельно составлять прозаические формы загадок по определенной тематике (транспорт).
3. Содействовать развитию интереса к речевому творчеству.
Методы: словесные, наглядные.
Форма: фронтальная.
Предварительная работа: Беседы о видах транспорта (наземный: пассажирский, спортивный, грузовой, военный; воздушный: пассажирский, спортивный, грузовой, военный; водный: пассажирский, спортивный, грузовой, военный); речевые игры.
Время: 30 мин.
№ | Содержание этапа | Деятельность педагога | Действия детей | Длительность |
1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент. Объяснение темы. Физминутка Составление загадок. Гимнастика для глаз. Составление загадок. Речевые игры. Подведение итогов, повышение самооценки. | 1.Отгадайте загадки: 1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? 2. Он по рельсам быстро мчал- Шпалы все пересчитал! 3. Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, что поехать не сумею! 2. Чтобы отгадать загадку, нужно быть внимательным и сообразительным. А если попробовать сочинить загадку самому? Давайте попробуем сочинить загадки о транспорте. Для этого нужно проделать 3 действия: 1 действие - задумать предмет, который вы хотите загадать. и рассказать о нем все, что вы знаете, не произнося его название. 2 действие - сравнение. 3 действие - оно необязательно, но его можно использовать для того, чтобы придать загадке форму стиха. Давайте я приведу пример. 1 действие: я придумываю предмет. Я возьму автобус. Транспорт на четырех резиновых колесах, он длинный, высокий и белый, в нем много окон, он перевозит пассажиров, напоминает дом. 2 действие: В загадке я сказала, что автобус напоминает дом, значит я его сравнила с домом по форме, по размеру, по количеству окон и по количеству, находящихся в нем человек. 3 действие: оно необязательно, но его можно использовать, чтобы придать Загадке форму стихотворения. Сейчас я хочу использовать это действие, но при составлении вашей загадки, вы можете его не использовать. Обратите внимание, что придумывая стихотворение, я учла все то, что говорила до этого об автобусе. Вот чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. Есть много загадок об одних и тех же вещах, но они звучат по-разному, хотя суть остается одинаковой: Странный дом мчит по дороге- Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен. Чтоб поехать на машине Накачать нам надо шины В бензобак нальем бензин И поедем в магазин. Посмотрите внимательно на картинки и составьте свои загадки. (На доске картинки с разными видами транспорта) Давайте прервемся на минутку и сделаем гимнастику для глаз: Посмотрели влево на автобус, посмотрели вправо на автомобиль, посмотрели вверх на самолет, посмотрели вниз на вагон метро, посмотрели вдаль на корабль. Молодцы! Продолжаем работу. 6. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. 1. Кто летает на самолете? (летчик) 2. Кто управляет поездом? (машинист) 3. Кто летает на ракете? (космонавт) 4. Кто управляет кораблем? (капитан) 5. Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист) 6. Кто летает на вертолете? (Летчик) 7. Сейчас назовите слова-действия, которые вы услышите. Ехали мы ехали, до моста доехали. Въехали, съехали и дальше поехали. Яму объехали и дальше поехали. -Что мы сегодня делали? -Чья загадка вам больше понравилась? Почему? -Чью загадку было легче всего отгадать? -Чью тяжелее? Почему не получилось составить загадку? Молодцы! Загадки получились интересные, все использовали свою фантазию! Спасибо за работу. | Дети отгадывают загадки. Дети выполняют движения соответственно тексту. Дети выходят по одному к доске и составляют описательный рассказ о любом транспорте по своему выбору. Остальные дети отгадывают. Дети отвечают на вопросы. | 3 мин. 5 мин. 1 мин. 6 мин. 1 мин. 6 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе "Козлик и дудочка"
Конспект занятия...
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Малые фольклорные формы»
Конспект ООД "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Малые фольклорные формы"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формамиГруппа: младшая (от 3 лет до 4 лет)Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.Зада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...