Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.
- Организовать деятельность детей по знакомству с правилами поведения в театре
- Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приёмы: информационный (объяснение, показ)
Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление пальчикового театра «Семья», настольных театров по сказкам.
Ожидаемые результаты:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
-Познакомить детей с устройством сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
. Развивающие.
-Формировать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Формировать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dordolan_n.f.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение
МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в разновозрастной группе
Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Тема: «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре».
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.
- Организовать деятельность детей по знакомству с правилами поведения в театре
- Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приёмы: информационный (объяснение, показ)
Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление пальчикового театра «Семья», настольных театров по сказкам.
Ожидаемые результаты:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
-Познакомить детей с устройством сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
. Развивающие.
-Формировать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Формировать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.
Форма НОД: помощь воспитателю
Мотивация:
Звенит звонок (колокольчик) как элемент загадочности для привлечения внимания детей.
Ребята, сегодня под дверью группы я нашла вот этот колокольчик. Кто хочет помочь мне найти хозяина этого колокольчика?
Ребята, где можно услышать такой звонок? (в театре)
(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им.)
-А знаете ли вы, когда появился театр?
-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ещё по- другомуназывали комедиантами.
Тогда даже не было самого здания театра.
Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строиться здания для театров.
Кто из вас был в театре?
Что запомнилось вам при посещении театра?
Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!
Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.
Почему вы думаете, что это театр?
Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством (колоннами, окнами). Что оно Вам напоминает?
Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий? (афиша)
Что такое афиша?
Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей. Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.
Условным обозначением театра служат театральные маски – вот такие
Что вы можете сказать про эти маски?
Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение?
Смешное – это комедия.
Грустное – это трагедия.
Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня.
Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?
В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля.
На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом театре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра.
Но вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.
Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.
В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.
Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим .
Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.
Как вы думаете, почему?
Представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости.
А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.
В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир.
В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.
. В наше время в театрах занавес открывается автоматически, а раньше были специальные люди, которые открывали занавес. Открывается занавес и перед нами сцена.
Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему?
Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное подъёмниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями.
Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы.
Ребята, а что находится на сцене во время спектакля.
Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.
Ребята, на сцене есть «задник».
Задник - это большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.
Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.
Но вот звучит театральный звонок.
Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал.
В театре этот перерыв называется – антракт.
Чем занимаются зрители во время антракта?
Чем занимаются актёры во время антракта?
Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся в артистов.
Физминутка «Стрелки часов»
Быстро бегут стрелки часов, приближая начало представления.
Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой. Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую.
«Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.
«Бом – бом» - забили часы.
Давайте все вместе сосчитаем до трёх.
Занавес открывается, представление начинается.
Чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене, нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами.
Загадки:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
А это дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята…. (Мальвина)
Очень дружен я с Мальвиной
И с весёлым Буратино.
И грущу порой, бывает (Пьеро)
Буратино весёлый деревянный человечек.
Представьте, что вы Буратино. На лице – улыбка.
Как двигается Буратино? Покажите.
Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро.
Изобразите Пьеро, как вы его представляете?
«Пропала Мальвина – невестка моя
Она убежала в чужие края»
Послушайте музыку самой красивой куклы – Мальвины.
Покажите, как танцует Мальвина.
Рефлексия:
-Ребята, как вы думаете, смогли мы определить, чей колокольчик оказался у нас под дверью?
- Кто запомнил и понял, что такое театр- возьмите смайлик с улыбкой, а кому что-то не понравилось или не понятно- возьмите смайлик грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
конспект коммуникативной деятельности в старшей группе по картине "Ежи"
в материале содержится конспект речевого занятия с детьми по составлению рассказа по сюжетной картине...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии. Интерактивная песо...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....