Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, 

Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,

Упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас,

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

Чтение художественной литературы: Закрепить умение знакомых детям песенок и потешек.,

Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми,

Способствовать устойчивому  Эмоционально положительному сочувствию  и активности детей; развивать дыхательный аппарат детей. Способствовать укреплению мелкой моторики.

Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Возраст: для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности

Развлечение:  «В гости к нам пришла Матрешка».

Подготовила: Авксентьева Н.М.

2014

Цель: Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Коммуникация: Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,

Упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас,

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

Чтение художественной литературы: Закрепить умение знакомых детям песенок и потешек.

Социализация: Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

Познание: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Здоровье: Способствовать устойчивому  Эмоционально положительному сочувствию  и активности детей; развивать дыхательный аппарат детей. Способствовать укреплению мелкой моторики.

Оборудование :

1. Платочки по количеству детей.

2. Деревянная матрешка.

3. Обруч  разноцветными  ленточками

( большой и маленький)

4. Листочки разного цвета.

5. Большой платок.

6. Сундук, угощение.

 Дети входят в зал под музыкальное сопровождение с воспитателем и садятся на стульчики.

Воспитатель:  

 Ребята, в гости к нам идут подружки.

                                   Все похожи друг на дружку.

                                   В сарафанчиках цветных,

                                   Да в платочках расписных.

                                   Только разные по росту,

                                   А зовут их очень просто.

                                   Помогите отгадать,

                                   Как подружек этих звать?

 Дети: Матрешка.

Воспитатель: Громче хлопайте в ладоши

В гости к нам идет матрешка.

  (Заходит большая деревянная игрушка- матрешка)

Воспитатель:

              Вся румяная,  очень ладная.

              Щечки красные, глазки ясные.

            -Здравствуй, милая матрешка.

Большая матрешка:

                                  Здравствуйте, ребятки!

                                  Я матрешка – расписная крошка.

                                  У меня румяные щечки

                                  Очень длинный сарафан,

                                  А на нем цветочки.

Воспитатель: Какая ты красивая, большая!

                         Матрешка, а где твои подружки?

Большая матрешка: Вы подружки выходите

                                      На ребят вы поглядите.

( Воспитатель раскладывает матрешек и ставит их рядом друг с другом)

Большая матрешка: Мы матрешки славные

                                      Куколки забавные .

                                      Вместе мы одна семья

                                      Это я, я, я и я.

                                      Веселые мы куколки

                                      Скучать вам не дадим.

                                      Играем  мы  танцуем.

                                      На месте не сидим.

Воспитатель: -Ой, сколько матрешек у нас, ребята.

                          Скажите, сколько матрешек?

Дети:     Много.

Воспитатель: Правильно, много.

                         С чем матрешка к нам пришла,

                         Что ребяткам принесла?

Большая матрешка: Самая большая матрешка это я.

                                      Давайте поиграем со мной мои друзья.

Воспитатель:  Круглые колечки принесла нам матрешка.

                          Мы колечки возьмем

                          Мы колечки возьмем

                          Поиграем, поиграем,

                          А потом назад вернем.

                          Колечки красные и синие

                          Для ребят красивые.

                                     Игра: «Колечки».

1.Вот колечки хороши, поиграйте малыши.

   Будем весело играть и колечками плясать.(показывают колечки)

2.Я колечко подниму, на головку положу.

   Покачаю головой, вот красивый я какой.(качают головой)

3.Порулю я как рулем, своим маленьким кольцом.

   Би-би –би, би-би-би едет мой автомобиль.(ездит на машине)

4.Я в окошечко гляжу, до свиданье всем скажу.

   Приходите в гости к нам, очень рады мы  друзьям.(глядят в окошечко)

                ( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы

                         Поиграли от души.

                         А теперь вы посидите

                         На матрешку поглядите.

Вторая матрешка: Принесла я вам ребятки

                                  Ложечки волшебные.

                                  Вы их в ручки все берите

                                  Друг о дружку постучите.

                      Игра на музыкальных инструментах

                                          «Ложки».

Воспитатель: Хорошо вы так играли

                          Но немножечко устали

                          Отдохните, посидите.

                          На матрешку посмотрите.

Третья матрешка: По дорожке я к вам шла

                                  И клубочки нашла.

Воспитатель: Какие красивые клубочки! Какие они ? ( Рукой обводит форму).

Дети: Круглые.

Воспитатель: А еще они разноцветные! Матрешка, покажи детям                                   разноцветные клубочки.

Третья матрешка: Вот они. (Раздает детям клубочки). Кому красный, кому желтый, кому синий ит.д.

У всех есть клубочки.

 Дети: Да.

                       Игра танец «Разноцветные клубочки»

1.Разноцветные клубочки притаились в ладошках.

   Скок- скок- скок;  скок-скок-скок;

   Разыгрался  наш клубок.  (Дети разглядывают клубочки)

2.На веревочке повис и запрыгал вверх и вниз.

   Скок-скок-скок; скок-скок-скок;

   И запрыгал вверх и вниз. ( Поднимают клубочки вверх и вниз).

3.То вперед, то назад за веревкой прыгать рад.

   Скок-скок-скок; скок-скок-скок;

   То вперед то назад. ( Катают клубочки то вперед то назад)

4.А потом а потом за веревочкой кругом.

Скок-скок-скок; скок-скок-скок;

За веревочкой кругом. (Катают клубочки по кругу).

( Воспитатель собирает клубочки на круглую спицу и показывает детям)

Что у нас получилось? Нарядные бусы.

(Бусы убирает на стол)

Третья матрешка: Было весело играть

                                 С нами вам не заскучать

                                 Но не видно нашей крошки

                                  Нашей маленькой матрешки.

Маленькая матрешка:  Топ-топ-топ , вот и я

                                            Здравствуйте мои друзья.

                                            Принесла я вам ребятки

                                            Маленьких матрешек.

                                            Вот какие, вот какие

                                            Маленькие крошки

                                            Вот какие, вот какие

                                            Русские матрешки.

                            Пальчиковая игра: «Матрешки».

                               1.Взяли дети в руки, русские матрешки

                                  Быстро завертелись, детские ладошки.

                                  Вот какие, вот какие маленькие крошки.

                                  Вот какие, вот какие русские матрешки.

                              2.Прогуляться вышли куколки матрешки.

                                 Наши ножки ходят по прямой дорожке.

                                 Вот какие, вот какие маленькие крошки.

                                 Вот какие, вот какие русские матрешки.

                              3.Сррятались за спинку, куколки матрешки

                                 Захотели в прятки поиграть немножко.

                                 Вот какие, вот какие маленькие крошки.

                                 Вот какие, вот какие русские матрешки.

                              4.Машет всем платочком, куколка матрешка.

                                 А потом ложится, отдыхает кошка.

                                 Баю-баю, баю-баю маленькие крошки.

                                 Засыпают, засыпают русские матрешки. Т-с-с-с.

( Воспитатель всех матрешек положит в лукошко).

Воспитатель: Ребята , все матрешки уснули, пойду положу пусть они поспят).

                     Фонограмма ( плач ребенка)

Воспитатель: Одна матрешка не хочет спать. Что же нам с тобой делать?

                        Что матрешка ты молчишь, ничего не говоришь?

Маленькая матрешка: (отвечает плача)

                               Я маленькая крошка, хочу я быть большой,

                               Чтоб весело играть и петь, и танцевать.

Воспитатель: Не плачь матрешка, крошка. Мы тебе поможем. Да, ребята.

Поможем, скажем волшебные слова:

                            -Ты расти, расти матрешка, становись большою крошка.

                              (Показывает рукой  как матрешка растет)

Воспитатель: Ой, ребята, матрешка не растет. Я матрешку закрою платком и скажем все вместе: « Ты расти, расти матрешка, становись большою крошка». ОЙ, матрешка растет все больше и больше!!!(Платок поднимает все выше и выше а сама идет к двери)

                      Появляется  матрешка взрослая с платком.

Взрослая матрешка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

В.матрешка: Вы мне очень помогли, стала я большою!!!

Воспитатель: Вы ребята посидите на матрешку поглядите

                         Мы похлопаем в ладоши, пусть попляшет нам матрешка.

                      Танец Матрешки (песня Динь дон)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодец матрешка! Хорошо плясала, порадовала детей!

В. Матрешка: Я веселая матрешка, у меня румяны щеки

                          На ногах сапожки, очень длинный сарафан, а ней (грустит).        

Воспитатель: Что матрешка грустишь, ничего не говоришь.

В. Матрешка: Очень длинный сарафан, а цветочков мало.

А вы такие нарядные, красивые и мне хочется быть нарядной и красивой.

Воспитатель: Не грусти матрешка, мы украсим сарафан цветами.

                            Игра: «Украсим Матрешке сарафан».

                                         (Дети украшают сарафан цветами и дарят бусы).

Воспитатель :Вот какие наши дети молодцы. Украсили сарафан и подарок приготовили.

В. матрешка: Спасибо большое всем. И я теперь нарядная, красивая.

Ребята, у меня тоже есть для вас угощение. (Раздает детям конфеты).

Воспитатель: Спасибо тебе, матрешка, за угощение, а нам пора домой.

В. Матрешка: Хорошо повеселились. И мне пора идти. До свидания ребята.

(В.матрешка прощается с ребятами и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера-развлечения "В гости к нам пришла матрешка" в старшей группе

Вечер развлечения для совместного чаепития детей старшей группы и их родителей....

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста).

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста )- совместное развлечение с родителями, заключительный этап проекта " Куколки-матрёшки". Игры для детей и родителей, танец, час...

Развлечение "В гости к нам пришла Матрешка".

Развлечение для детей 2 младшей группы....

Развлечение "В гости к нам пришли матрешки"

Мы сегодня вас решили к себе в гости пригласить,А мальчишек и девчонок – всех в матрешек нарядить!Завязали всем платочки, подрумянили всем щечки,Получилось просто диво – и забавно, и краси...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к нам пришла матрешка"

Матрешка – народная игрушка. Пышная, нарядная толстушка, веселая и доброжелательная. Матрешка большая, овальной формы. Это разборная игрушка. Из одной матрешки появляется матрешка поменьше. Матр...

Развлечение «В гости к нам пришла Матрешка»

Развлечение «В гости к нам пришла Матрешка». для детей 2-3 лет. Цель:  Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. Развивать моторику рук. Активиз...

Фольклорное развлечение "В гости к нам пришла матрешка"

Образовательная область: «Познавательное- развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое»....