Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи "Встреча у кормушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Подготовила: Воспитатель 1категории Никитина С. Н.
Тема: Встреча у кормушки.
Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, снегирь, синица) и звукоподражание им.
Задачи.
Обучающие:
Знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока)
Учить детей отвечать предложениями;
Развивающие:
Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.
Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Воспитывать желание делать добрые поступки.
Ход:
Воспитатель: За окном у нас зима, много снега намела.
Словно белые пушинки, кружат легкие снежинки,
А одна из них отстала к нам на занятие попала.
Гимнастика для глаз.Проследите глазками за снежинкой, как падает наша снежинка.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне какого цвета снег (белого)
Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Как мы их называем? - (Перелетные)
Воспитатель: Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка? Какие птицы прилетят к нашей кормушке, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей словами поэта А. Чепурнова:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?
Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Отобедай сорока в нашей кормушке. А я и ребята поможем тебе разобраться, в чем дело.
Физминутка:
Как зимою ветер воет? У-у-у-у
Как шумит река? Ш-ш-ш-ш
Как рычит собака злая? Р-р-р-р
А жужжит пчела? Ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверт с загадками. Вам необходимо их отгадать, и тогда у нашей кормушки появится целая стайка пернатых друзей. Картинки к загадкам.
1 Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2 Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)
Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
3 Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Опишите его.(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная)
4 Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Молодцы, садимся!!
Воспитатель: Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Стихотворение: Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма! Горсть зерна нужна.
Горсть зерна, и не страшна будет им зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Показать крупу, семечки, пшено и т.д.
Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву.
Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: Обязательно расскажи и сама возвращайся к нашей кормушке. А чтобы у нашей кормушки всегда было чем полакомиться, я приготовила вам сюрприз – угощения для наших пернатых друзей. Здесь на всю зиму хватит. Возьмем с собой на прогулку и покормим птичек.
Итог: О каких птицах мы говорили? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-375010-1388926333.jpg)
Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие" с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа
Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....
НОД по развитию речи "У кормушки"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "У кормушки"...
конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».
конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-439099-1478112732.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"
Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....