НОД по развитию речи "У кормушки"
методическая разработка (средняя группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "У кормушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r_rechi_.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД по развитию речи «У кормушки»

 Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц. 

Задачи:

1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное               лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.

  Ход занятия:

 Дети подходят к окну.

- Ребята, посмотрите в окно! Красиво на улице? А что вы там видите?

- Ой, что это такое? (перо птицы). Как вы думаете, кто его потерял? (ответы детей) Правильно, это перо потеряла птица.

Давайте сядем на стульчики, чтобы всем было видно.

- Ребята, а как вы догадались, что это перо — птицы? Может быть, это перо кошки или зайчика? (ответы детей)

-А помогите мне назвать части тела птицы. (ответы детей)

Да, у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами

зимовать (зимующие)

-Молодцы, да, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь)

-Как вы думаете ребята, что страшнее птицам- холод или голод?

-Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)

-Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям.

-А как мы поможем им? (ответы детей)

Мы можем смастерить кормушку. И у меня есть вот такая кормушка.

-А скажите, дети, какой корм кладут в кормушку для птиц?

-Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц: семена и зерна разных растений. (Продемонстрировать детям два тканевых мешочка. В одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом-подсолнечные. Показать детям их содержимое. Отметить величину и цвет семян: у подсолнуха семена черные и мелкие, а у тыквы, наоборот, белые и крупные. Дать детям потрогать мешочки с семенами. Предложить вниманию детей еще два таких же мешочка. В одном-пшено, а в другом-рис. Показать содержимое мешочков и сказать, что это-пшенная и рисовая крупа. Обратить внимание, что у пшена зернышки мелкие и желтые, а у риса- покрупнее и белого цвета. Так же дать детям их пощупать. Затем положить мешочки на поднос и дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить описать корм, сказав, какого он размера и цвета).

-Ребята, а хотите сами насыпать корм для птичек в кормушку? (Попросить каждого из детей сказать, какие именно семечки или зернышки он насыпал)

                        Динамическая пауза «Птички»

 Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).

Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами).

Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).

Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).

(Дети «полетели» и сели на стульчики).

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Хотите узнать, какие птички летят в нашу зимнюю столовую?

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками

будем прикреплять к кормушке.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени… (синичка)

Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

 В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто же это?  (воробей)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона) 

Непоседа пёстрая,  Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,  Самая болтливая.  
Сорока

Эти птицы рядом с нами -

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город (голубь)

Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку!

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть.  Вы внимательно посмотрите на птиц, сидящих на кормушке, и постарайтесь всех их запомнить. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете — одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка — вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?

-Ребята, а хотите изобразить стайку веселых, дружных снегирей, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. (П/и «Стайка, полетай-ка!)

- Стайка, в гнездышки лети-ка! (Дети «прилетают» на стульчики, где лежат

конверты с разрезными картинками)

Игра "Собери картинку"

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых

изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

Воспитатель спрашивает детей.

- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку? А у тебя что за птица? и т. д.

- Ребята, послушайте как я расскажу вам о птице по этой картинке.

А кто хочет рассказать о птице, которую он собрал?

Рассказы детей о птице.

Рефлексия:

 Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили? Как мы можем заботиться о птицах? Что вам показалось трудным?

А теперь мы с вами отправимся на прогулку и покормим наших пернатых друзей. Как мы это сделаем? (ответы детей – насыплем крупу и семена в кормушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Развитию Речи и Ознакомлению с окружающим миром "Кормушка"

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» рассматривание ССК на тему «Кормушка»Работа по книге Ильяковой «Как помочь птицам зимой»...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""

Цель: обучение детей составлению рассказа.Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;воспитывать у детей заботливое отношение...

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Птицы у кормушки»

Цель: Продолжение обучения детей составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:Закреплять умение преобразовывать символы в образы.Продолжать обучать составлению связного расск...

конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».

конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...