Главные вкладки
Конспект занятия по лепке "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
- учить лепить птицу по частям;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
-Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —(Весна)
- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы осенью вывесили на участок кормушки, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.
II. Объяснение воспитателя.
- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.
-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие). Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом промазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом промазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва)
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».
В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....
Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)
Задачи.1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.3. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа
Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....
Конспект занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»...
Комментарии
Отличный конспект.
Отличный конспект.