Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие" с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tekhnika_plastilinografii.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок»
МО «Цильнинский район»
Конспект НОД с использованием ИКТ
на тему: «На мою кормушку прилетели птички»
в старшей группе «Пчёлка»
(техника пластилинографии)
Подготовила:
воспитатель I кВ. кат.
Габдулхаева
Татьяна Алексеевна
ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);
- формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её;
- развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать у детей навыки техники пластилинографии: отщипывать, скатывать между пальцами колбаски и выкладывание их по контуру;
- развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы, чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин) и др., загадывание загадок. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой, заучивание стихов о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.
Материал: аудиозапись пения птиц; разрезные картинки птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы», ноутбук, мультимедийный проектор; нарисованная кормушка на ватмане; шаблоны птиц, пластилин, дощечка, стека, салфетка на каждого ребёнка.
Ход:
Дети входят в группу, слышны звучание пения птиц по аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь они смогут пережить трудную зиму.
Садятся на стульчики. На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь, ласточка, синица, воробей, скворец, ворона, грач).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разрезаны. Выберите картинки и соберите их. Что у вас получилось? (птицы).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А скажите птицы, которые улетают, как называются? (перелётные). А которые не улетают? (зимующие).
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. О них мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Саша К.:
Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою:
Чик-Чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день:
«Чик-Чирик!»
Воспитатель: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Максим К.:
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности, питаются очистками и остатками пищи.
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Лиза Л.:
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички Снегири.
Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Посмотрите, какой у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки.
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Ульяна С.:
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка
И зовут её синичка.
Воспитатель: - Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует?
Дети: Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.
Воспитатель: А любимое их лакомство – это сало.
Дети: Только не солёное.
Воспитатель: Правильно, потому что от солёного сала птички могут погибнуть.
Воспитатель: Скажите ещё раз, как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими)
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно.
Полина И.:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. - И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами стоит мольберт, на нём лист ватмана на котором изображена кормушка. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (дети садятся за столы).
Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона: синичка, снегирь, ворона, воробей. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем раскатывать жгутики и выкладывать их по шаблону птиц, а потом поселим птиц на кормушке. (дети выполняют задание в технике контурной пластилинографии, во время работы звучит спокойная музыка).
Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают
нашей. кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с
Две синицы, воробей, большего.
Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают
Всем хватило зернышек. кулачки.
После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О зимующих птицах.
Воспитатель: Почему же птицы прилетают к нам?
Дети: Зимующие птицы прилетают к нам, когда в лесах много корма - шишек, семян, ягод. Они могут, переносит холод.
Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как?
Дети: Подкармливать, вешать кормушки.
Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.
Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект НОД на тему: «Елочная игрушка - Дед Мороз» (аппликация) в старшей группе.
Задачи:Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру (полукруг – лицо Деда Мороза) ; продолжать формировать умение аккуратно вырез...
НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Конспект образовательной деятельности Тема: "Впереди - сзади" Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа
образовательная деятельность по методичке Петерсон, доработанная...
Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы
Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...