Комплексное занятие в старшей группе "Сказочная выставка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудрявцева Лариса Александровна

На занятии дети побывают на сказочной выставке, загадают загадки о героях сказок собственного сочинения, а в заключении создадут с помощью бросового материала портреты любимых сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_literaturnogo_geroya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе "Сказочная выставка»

Программное содержание:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Продолжать учить детей использовать для творчества бросовый материал; передавать в рисунке характер героя.

Развивать воображение, творчество.

Ход занятия:

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

(Построение.) 
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.) 
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

(звучит мелодия к сказкам) 

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О сказках)

О сказках и о героях, которые в них живут. Как называются эти герои? (Сказочные герои)

Назовите каких сказочных героев вы знаете?

Дети называют героев сказок.

 А как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Молодцы, ребята! А загадки вы любите отгадывать?

Сегодня наши загадки решили спрятаться в необычном месте : на литературной выставке.

Предлагаю вам отправится на выставку сказок.

Физкультминутка.

В ГОСТИ В СКАЗКЕ

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
(Дети повторяют описываемые движения.) 

Ребята ходят и рассматривают книги на организованной выставке. Затем дети придумывают свою загадку о сказочном герое и загадывают ее другим детям. Дети ищут в какой книге спряталась отгадка.

- Ребята, как много книг сегодня у нас на выставке. Среди них много народных сказок и авторских. А как вы думаете, иллюстрации ко всем книгам рисовал один и тот же художник? Почему вы так решили? Действительно, художники разные и у каждого свой стиль. О чем мы можем судить по иллюстрации? По иллюстрациям мы можем судить о содержании этих сказок. Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. - Как вы думаете, для чего? - Правильно, чтобы, слушая сказки, дети могли представить себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

- Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объёмными.. Сегодня я предлагаю взять в помощь лотки от яиц, которые помогут создать необычный образ вашего любимого сказочного героя.  Но нам перед работой нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

 Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

Практическая часть.

Дети берут одну ячейку лотка и разрисовывают мордочку, приклеивают ее к листу бумаги, а далее дорисовывают «одежду» своему сказочному герою, в соответствии с его характером.

Дети организуют выставку портретов своих сказочных героев.

Рефлексия.

В конце занятия детям предлагается устно закончить предложение.

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После занятия мне захотелось…»;

«Я мечтаю о …»;

«Сегодня мне удалось…»;

«Я сумел…»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».

Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения ос...