Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vrede_kureniya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ д/с комбинированного вида №1114
г. Москвы
Комплексное занятие в старшей группе
« Сохрани свое здоровье»
(о вреде курения)
Подготовила и провела
Воспитатель: Орлова Е.А.
г. Москва
2010г.
Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
( О вреде курения)
Цели: - побудить детей к размышлениям о физических возможностях человека;
- высказывать свое мнение о вредных привычках;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- развивать творческие и художественные способности детей
Материалы: шапочки для героев сказки С. Михалкова, плакаты о вреде курения, карандаши, краски, детский костюм медсестры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что вы можете? Например, можете ли вы достать до неба?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Небо высоко! Можно только на ракете долететь!
Воспитатель: А можете бежать быстрее поезда?
Дети: Нет! Поезд - машина, а мы- люди!
Воспитатель: А через реку перепрыгнуть не можете?
Дети: Нет! Никто не может! Река широкая! Можно только переплыть!
Воспитатель: Правильно ребята! Это только в фильмах существуют люди-супермены, способные летать, бегать по стенам и потолку, зависать в воздухе. Но и мы свами способны на многое. Главное, надо тренироваться и следить за своим здоровьем. А каких людей мы называем здоровыми?
Дети: Сильных, крепких, выносливых, те, кто правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, не имеют вредных привычек.
Воспитатель: Правильно! Здоровье зависит, прежде всего, от самого человека, от того, какой образ жизни он ведет.
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой!
И не жалко ничего,
Ей для вас, ребята!
Стадионы новые
Дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровые
Выросли, друзья!
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, нас на каждом шагу могут подстерегать различные опасности. Как вы думаете какие?
Дети: Микробы, бактерии, вирусы, а еще вредные привычки.
Воспитатель: Да, вот сегодня мы и поговорим о такой вредной привычке, как курение и узнаем какой вред, она наносит нашему здоровью. Вы, наверное, замечали, что вокруг нас много курящих людей. И, поэтому, курение становится серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью нашего народа. Цель нашего занятия- узнать, почему так вредно курить!
Ребята из нашей группы приготовили для вас инсценировку сказки С.В. Михалкова « Как медведь трубку нашел».
Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, дятел.
Рассказчик: Решил лесник бросить курить - закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел он как то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса (удивленно): Миша, друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться ,
Да не сплю! Совсем не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам!
Колет в сердце, в лапах дрожь!
Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
Медведь: Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел он как то оврагом и встретил Волка.
Волк (удивленно):
Слушай, Миша - Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь : Сам не знаю…
Волк: Пропадешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет
Да так да! А нет,так нет!
Медведь: Завтра к нему пойду. Разыскал медведь в лесу Дятла.
Медведь: Здравствуй, Дятел.
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Сам не знаю…
Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?
Медведь: Курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка сядь под этот сук!
Дай-ка спину! Тук-тук-тук!
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…
Медведь: Что со мной?
Дятел (строгим голосом):
Накопилась в легких – копоть
От куренья – вся беда!
Ты Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: Жалко…
Дятел (строго): Выполняй-ка мой совет
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел, на прощанье, и выбросил трубку.
Аплодисменты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла, доктор Пилюлькина. Она вам расскажет, что происходит со здоровьем человека при курении.
Входит доктор Пилюлькина в руках у нее плакаты:
- Когда человек курит, у него со временем меняется цвет лица;
- Появляется кашель;
- Неприятный запах изо рта;
- Желтеют зубы;
- Страдает сердце;
-Легкие курильщика темнеют.
А вот посмотрите, как выглядят легкие здорового человека.
Не курите никогда!
Это страшная беда!
Мир прекрасный ждет в объятья!
Есть приятнее занятье.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны подружиться с физкультурой. Но физкультурой может заниматься каждый, а вот спортом- только самые сильные, крепкие и здоровые. И поэтому каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. А для этого, что нужно делать?
Дети: Зарядку!!!
Физкультминутка
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно – по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем!
Приседаем и встаем!
И ничуть не устаем!
Воспитатель: Ребята, а давайте, вспомним какие виды спорта, вы знаете? (ответы детей). Давайте сегодня с вами нарисуем спортсменов, и мы глядя на них, будем вести здоровый образ жизни, жить без вредных привычек.
Творческая часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?
Дети: Надо бороться со своими вредными привычками. Нельзя курить. Это - опасно!!!
Список литературы:
1.Микляева, Н.В., Родионова, Ю.Н. «Развиваем способности дошкольников»
Метод. Пособие М. Сфера 2010.
2. Алексеевская, Н.А. « Карандашик озорной» М. Лист, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...
Комплексное занятие в разновозрастной группе:"Азбука здоровья".
Это интересное занятие- в котором принимают участие дети и воспитатель, Незнайка, доктор Айболит, Петрушка. В нод используются все образовательные области.Целью моей работы в том, чтобы вы...
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей уме...