конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мочалова Галина Алексеевна

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;

закрепить умение работать в различных техниках рисования;

развивать образное мышление, восприяие, фантазию творчество;

продолжать учить работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_za_vesennim_syurprizom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие за весенним сюрпризом

(конспект комплексного занятия в старшей группе)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закрепить умение работать в разных техниках рисования (по влажной бумаге, жёсткой сухой кистью, оттиск смятой бумагой);

- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- продолжать учить работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная;

-продуктивная;

-трудовая;

-познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы:

репродукции картин и иллюстрации о весне;

ватман, акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки;

магнитофон, диск «Музыка о природе»,  экран, проектор, нетбук.

Ход занятия:

Под музыку Чайковского «Песня жаворонка» дети входят в группу.

- Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).

- Правильно, молодцы.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут её …(весна)

- Вы согласны отправиться в гости к весне? Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце).

Солнце, солнце, выходи

Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.

И всю землю освети!

Идут по кругу.

Чтоб весна скорей настала,

Останавливаются и опускают руки.

Чтобы нам теплее стало,

Перекрещивают руки на груди и потирают плечи.

Чтоб капели звонко пели,

Имитируют движение капель.

Чтоб весной ручьи звенели,

Волнообразно двигают руками.

Чтоб цветочки распускались,

Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз.

С юга птицы возвращались.

Взмахивают руками.

Солнце, солнце, землю грей!

Хлопки на каждое слово.

Пусть весна придёт скорей!

Вот мы и очутились на красивой полянке. Ребята, садитесь на пенечки-стульчики, осмотритесь,  и ответьте на вопрос: какие есть времена года (ответы детей).

- Правильно. И в каждое время года наша земля прекрасна по своему, но именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин.  Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками (дети рассматривают репродукции картин И.Левитана «Март», «Большая вода»; Н. Ромадина «Весна», «Вечер ранней весны» Бялыницкого; затем на экране рассматривают «Грачи прилетели» А. Саврасова)

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (Весна).

 - Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, жаворонки, скворцы).

- Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы про первых птиц?

 (Грач зиму ломает. Если грач на горе, то весна во дворе. Ранний прилёт грачей и жаворонков -  к ранней весне)

- Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

- Ребята, а какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти картины? (Дети читают стихи о весне).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.

По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки,
И забыта январская стужа.

После долгого зимнего сна,
Не спеша оживает природа.
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник –

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

 в зелёный наряд

Оденется лес

 и поля зашумят.

- Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной зимы (цветочки, травка, листики, бабочки).

- Ребята, посмотрите, мы очутились на новой полянке.  Здесь  много цветов (на экране проектора показываются слайды).

- Перечислите их (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик).

- Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы весенние? Назовите летние цветы, весенние. А как ещё называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы).

- Смотрите – ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не весенняя (детям показывается лист ватмана, на котором приготовлен фон для картины). Наверное, её заколдовала зима, давайте полянку расколдуем.

-Что бы вы нарисовали на этой полянке (деревья, первоцветы, солнце, облака, птиц).

 Детям напоминаются разные способы рисования. Предлагается поделиться на подгруппы.

Одна рисует солнце, облака;

вторая – деревья, кустарники с первыми листочками;  

третья – проталины, ручей;

четвёртая – цветы, птиц.

Ребята выбирают работу по желанию. Творческая работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». Воспитатель наблюдает за работой детей и, по мере необходимости, помогает.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб домой нам всем вернуться,

Нужно дружно обернуться,

А потом откроем глазки

И вернёмся мы из сказки.

 Вот мы и снова в детском саду. Но весна с нами не прощается. Она передала мне для вас свой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие  можно использовать  для в старшей группе  при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии   применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданн...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...