НОД по развитию речи в средней группе "Путеществие в страну сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
По сказке В.Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvit_rechi_po_skazke_pod_gribom.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Новохоперский д/сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказки» (по сказке В.Сутеева «Под грибом»)
Воспитатель: Цепляева В.Н.
2022 г
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну сказки».
Предварительная работа:
Ознакомительное чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», словесные игры с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. Отгадывание загадок.
Методические приёмы:
-сюрпризный( появление лягушонка);
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Под грибом»;
- практический (дидактические игры «Подбери слово», «Едем на поезде»);
-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественное развитие», «эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: Развитие речи детей, умение инсценировать сказку.
Задачи.
Образовательные:
— обогащать и закреплять активный словарь детей по теме, совершенствовать речевые умения и навыки;
— обучать творческому рассказыванию сказки и навыкам драматизации;
— закреплять произношение звуков: с, ф, г, л изолированно, в слогах и в словах. Развивающие — развивать умение подбирать слова ласкательного значения.
Развивающие:
— развивать внимание, умение замечать несоответствия в содержании текста;
— развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
— помочь детям осмыслить основную идею сказки, воспитывать желание приходить на выручку своим товарищам;
—воспитывать познавательный интерес к художественной литературе.
— воспитывать умение действовать согласованно.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, бумажный театр героев сказки, игрушка лягушонок, декорация полянки, пенбка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там?
Предположения детей…Приоткрываю коробку (появляется игрушка лягушонок ).
Лягушонок: Ква – ква - ква, я ребята из сказки, со мной случилась беда. За комаром в лесу гонялся и потерялся. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.
Воспитатель: Ребята, поможем отыскать друзей лягушонка? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие!
Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (дети перечисляют). Звучит гудок поезда.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз, (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колёс, (стучим кулачками друг об друга)
Дети парами сидят, (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к
другу)
В сказку все попасть хотят,
Настюша с Антошей, (складываем большие пальцы рук)
Никита с Аришей, (указательные)
Дима с Алиной, (средние)
Рома с Кариной, (безымянные)
Инесса с Анютой (мизинцы)
Паровоз вперёд лети! (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками).
Воспитатель: Куда же мы приехали, дальше поезд не идет, дальше болото.
Лягушонок: мое любимое болото! Но это болото не из моей сказки.
Воспитатель: Лягушонок, из какой сказки ты к нам попал?
Лягушонок: Я забыл, как она называется, я вам могу только описать, а вы, может быть, догадаетесь:
Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
себе шапочку нашёл (гриб).
Значит сказка называется…. «Под грибом»
Вопросы для обсуждения с детьми:
- Как Муравей оказался под грибом?
- Кто ещё спрятался от дождя под грибом?
- Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?
Игра «Путаница».
Давайте вспомним сказку. Я буду говорить неправильно, а вы меня поправьте. Дети исправляют ошибки в сюжете сказки.
Муравей бежал по лесу и светило яркое солнце.
Увидел муравей большой гриб.
Бабочка прискакала, а крылья были испачканы грязью.
Воробей кричит: «Спасите! За мной гонится волк».
«Где тут воробья спрятать?» — сказала лиса.
Лягушонок каркнул и ускакал.
Мышка прилетела, держа в лапках ведро с водой.
Воспитатель: Лягушонок говорит, что в сказку мы еще не попали, дальше дороги нет. На чем же можно туда добраться?... На воздушном шаре.
Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
На полянке находят записку с загадками.
По мере отгадывания появляются на экране герои из сказки, а на пеньке, на полянке бумажные герои сказки.
Воспитатель:
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (муравей)
Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку. (Мышь)
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом — буро-серым? (воробей).
А, что это за зверь лесной встал как столбик за сосной.
Серый зверёк через кочки скок!
Лёгкие ножки и хвоста немножко (заяц).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
В ярком платье модница – погулять охотница
От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает (бабочка).
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель: Всех друзей лягушонка мы нашли, давайте мы их назовём ласково:
Игра «Назови ласково героев сказки»
Муравей (муравьишка)
Воробей (воробышек)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Лягушонок: Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку!
Звук дождя.
Воспитатель: А вот и дождь начинается. Не хотите поиграть в сказку?
Дети по желанию разыгрывают сказку.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли лягушонку найти своих друзей и вернуться в сказку. Вы такие же добрые, как и герои сказки, они, хотя, были маленькие и беспомощные, но очень храбрые, не побоялись лису и спасли зайчика. Ну а нам теперь пора возвращаться. Мне лягушонок подсказал сказочные, волшебные слова, с помощью которых мы быстро вернемся в детсад.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
- Вот мы и приземлились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»
Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....
План занятия по развитию речи в средней группе тема "Страна волшебных снов"
Задачи:Связная речь: формировать у детей разные формы высказывания: речь-описание, доказательство; использовать выразительные средства передачи художественного образа. Словарь: учить согласовыват...