НОД по развитию речи в средней группе "Путеществие в страну сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цепляева Вера Николаевна

По сказке В.Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvit_rechi_po_skazke_pod_gribom.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Новохоперский д/сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказки» (по сказке В.Сутеева «Под грибом»)

Воспитатель: Цепляева В.Н.

2022 г

Конспект НОД по речевому развитию  в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну сказки».

 Предварительная работа: 

Ознакомительное чтение сказки В.Сутеева «Под  грибом», словесные игры с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. Отгадывание загадок.

Методические приёмы:

-сюрпризный( появление лягушонка);

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Под грибом»;

- практический (дидактические игры «Подбери слово»«Едем на поезде»);

-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественное развитие», «эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: Развитие  речи детей, умение инсценировать сказку.

Задачи.

Образовательные:

— обогащать и закреплять активный словарь детей по теме, совершенствовать речевые умения и навыки;

— обучать творческому рассказыванию сказки и навыкам драматизации;

— закреплять произношение звуков: с, ф, г, л изолированно, в слогах и в словах. Развивающие — развивать умение подбирать слова ласкательного значения.

Развивающие:

— развивать внимание, умение замечать несоответствия в содержании текста;

— развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

— помочь детям осмыслить основную идею сказки, воспитывать желание приходить на выручку своим товарищам;

—воспитывать познавательный интерес к художественной литературе.

 — воспитывать умение действовать согласованно.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, бумажный театр героев сказки, игрушка лягушонок, декорация полянки, пенбка.

                             Ход занятия:

1. Вводная часть 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там?

Предположения детей…Приоткрываю коробку (появляется игрушка лягушонок ).

Лягушонок: Ква – ква - ква, я ребята из сказки, со мной случилась беда. За комаром в лесу гонялся и потерялся. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать друзей лягушонка? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие!

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (дети перечисляют). Звучит гудок поезда.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз, (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колёс, (стучим кулачками друг об друга)

Дети парами сидят, (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к

другу)

В сказку все попасть хотят,

Настюша  с Антошей, (складываем большие пальцы рук)

Никита с Аришей, (указательные)

Дима с Алиной, (средние)

Рома с Кариной, (безымянные)

Инесса с  Анютой (мизинцы)

Паровоз вперёд лети! (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками).

Воспитатель:  Куда же мы приехали,  дальше поезд не идет, дальше болото.

 Лягушонок: мое любимое болото! Но это болото не из моей сказки.

Воспитатель: Лягушонок, из какой сказки ты к нам попал?

Лягушонок:  Я забыл, как она называется, я вам могу только описать, а вы, может быть, догадаетесь:

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

себе шапочку нашёл (гриб).

Значит сказка называется…. «Под грибом»

 Вопросы для обсуждения с детьми:

- Как Муравей оказался под грибом?

- Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

- Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя? 

Игра «Путаница».

Давайте вспомним сказку. Я буду говорить неправильно, а вы меня поправьте. Дети исправляют ошибки в сюжете сказки.

Муравей бежал по лесу и светило яркое солнце.

Увидел муравей большой гриб.

Бабочка прискакала, а крылья были испачканы грязью.

 Воробей кричит: «Спасите! За мной гонится волк».

«Где тут воробья спрятать?» — сказала лиса.

Лягушонок каркнул и ускакал.

Мышка прилетела, держа в лапках ведро с водой.

Воспитатель: Лягушонок говорит, что в сказку мы еще не попали, дальше дороги нет. На чем же можно туда добраться?... На воздушном шаре.

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

На полянке находят записку с загадками.

По мере отгадывания появляются на экране герои из сказки, а на пеньке, на полянке бумажные герои сказки.

Воспитатель:

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (муравей)

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку. (Мышь)

   

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым? (воробей).

А, что это за зверь лесной встал как столбик за сосной.

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко (заяц).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

В ярком платье модница – погулять охотница

От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает (бабочка).

 Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: Всех друзей лягушонка мы нашли, давайте мы их назовём ласково:

Игра «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробышек)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

 

Лягушонок: Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку!

Звук дождя.

Воспитатель: А вот и дождь начинается. Не хотите поиграть в сказку?

 Дети по желанию разыгрывают сказку.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы  помогли лягушонку найти своих друзей и вернуться в сказку.  Вы такие же добрые, как и герои сказки, они, хотя,   были маленькие и беспомощные, но очень храбрые, не побоялись лису и спасли зайчика. Ну а нам теперь пора возвращаться. Мне лягушонок подсказал сказочные, волшебные слова, с помощью которых мы быстро вернемся в детсад.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

- Вот мы и приземлились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»

Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее  запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....

План занятия по развитию речи в средней группе тема "Страна волшебных снов"

Задачи:Связная речь: формировать у детей разные формы высказывания: речь-описание, доказательство; использовать выразительные средства передачи художественного образа. Словарь: учить согласовыват...