Снегурочка. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию сказок с использованием технологии ТРИЗ и РТВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
пгт. Приволжский Волжского муниципального района РМЭ.
Снегурочка.
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
Подготовила:
учитель-логопед
Петрова Е.Н.
2020 г.
Тема: «Снегурочка».
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию сказок с использованием технологии ТРИЗ и РТВ.
Коррекционно-образовательные цели.
1.Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
2.Учить узнавать сказочных героев.
3.Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку по план-схеме. Использовать выразительные средства – описание.
4.Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5.Вводить в словарь детей синонимы: добрый, ласковый, веселый, нежный. Антонимы: добрый - злой, веселый - грустный, трусливый - смелый, здоровый - больной, грубый - вежливый и другие.
6.Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
7.Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
8.Формировать умение внимательно слушать вопросы логопеда, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением. Упражнять в пространственной ориентировке на картине.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, три мольберта, три указки, волшебное зеркальце, материал для дыхательной гимнастики «Волшебные шары», иллюстрации «Путаница», микрофон, схема для рассказа по сказке и картинки, конверты, изображения персонажей и иллюстрация сказки. Раскраски «Сказки».
Предварительная работа.
Чтение, просмотр русских народных сказок, загадок. Знакомство с ТРИЗ технологией, рассматривание иллюстраций сказок, игра «Мой любимый сказочный герой», игра «Расскажи сказку по схеме, используя картотеку к игре». Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка. Разучивание пальчиковой гимнастики. Сочинение новой сказки «Снегурочка», ее запись, подбор иллюстраций к сказке, создание мультфильма «Снегурочка».
Ход занятия
Вводная часть
Логопед.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова всех видеть. У нас есть традиция – начинать день с чего-то светлого и радостного. Давайте поздороваемся и поделимся своей добротой.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!
Логопед.
- Я для вас приготовила сюрприз. Наш мультфильм «Снегурочка» попал в передачу «Машины сказки». И я вам предлагаю посмотреть ее.
ИКТ: видео.
На экране появляется мультфильм «Машины сказки», но постепенно картинка на экране начинает портиться и пропадает.
Логопед.
- Что случилось? (пауза) Что такое?
И вдруг слышится волшебный звук. (Звук волшебства)
- Ребята, слышали, откуда этот звук?
Логопед находит зеркало.
- Это волшебное зеркало.
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Логопед показывает зеркало, а там Старушка Шапокляк с плохим настроением.
Старушка Шапокляк. (Старушка Шапокляк говорит из-за ширмы в микрофон)
- Ха-ха-ха! Вот вы и не посмотрите сказку «Снегурочка». Пока у меня плохое настроение, но если вы выполните все мои задания, которые я вам приготовила и у меня улучшится настроение, я вам позволю досмотреть сказку!
Логопед.
-Ну что же выполним ее задания? Поднимем ей настроение? Ведь только тогда мы сможем досмотреть нашу сказку.
Ребята соглашаются.
Основная часть.
Логопед.
- У нас есть волшебные шары, мы на них подуем, и тогда у нас все получится.
Дыхательная гимнастика «Подуй на волшебный шар».
Логопед.
- А сейчас я предлагаю выполнить первое задание, которое для вас приготовила Старушка Шапокляк.
Логопед.
- Давайте отгадаем загадки про сказки и сказочных героев.
Заревела бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети.
Курочка ряба.
Логопед.
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Дети.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Логопед.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка-
На метлу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети.
Баба Яга.
Логопед.
- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! Давайте посмотрим в волшебное зеркальце.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Покажи нам Старушку Шапокляк и ее настроение.
Ребята и логопед смотрят в зеркальце и видят прежнее плохое настроение.
Старушка Шапокляк.
- Нет, нет, нет, у меня осталось прежнее настроение, впереди еще задание.
Логопед находит второе задание. На доске иллюстрации из сказок. Игра «Сказочная путаница».
Логопед.
- Посмотрите, что натворила Старушка Шапокляк! Она все перепутала!
Найдите и назовите ошибки.
Дети.
- Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не кроссовки.
- Медведь несет Машеньку не к Бабе Яге, а домой к дедушке и бабушке.
- В ледяной избушке жила лиса, а не зайчик.
- В сказке «Лиса и волк» не лиса везет на себе волка, а волк везет на себе лису.
Логопед.
- Все мы молодцы, распутали путаницу. Посмотрим в волшебное зеркало.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Покажи нам Старуху Шапокляк и ее настроение.
Ребята и логопед смотрят в зеркальце и видят прежнее плохое настроение.
Старушка Шапокляк.
- Хи-хи-хи, чего захотели! Продолжайте, у меня еще есть задания!
Логопед.
- Ну что ж продолжим.
Логопед.
- Вот и еще задание. Игра с мячом. Нужно назвать слова наоборот.
- Веселый – грустный;
- Добрый – злой;
- Трусливый – смелый;
- Старый – молодой;
- Слабый – сильный;
- Здоровый – больной;
- Умный – глупый;
- Грубый – вежливый;
- Сытый – голодный;
- Ленивый – трудолюбивый;
- Озорной – послушный.
Стоит мольберт. На мольберте схемы-мнемотаблицы. Логопед дает задание от Старушки Шапокляк.
Логопед.
- В этом задание надо найти иллюстрацию из сказки к схемам и назвать сказку. Сказки «Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Логопед.
Молодцы, ребята! Посмотрим в волшебное зеркало.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Покажи нам Старуху Шапокляк и ее настроение.
Ребята и логопед смотрят в зеркальце и видят прежнее плохое настроение.
Старушка Шапокляк.
- На этом мои задания еще не закончились. Хи-хи-хи!
Логопед.
- Ох, какие сложные задания! Я предлагаю немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».
Будем мы сейчас играть,
Будем сказки называть:
«Колобок», «Теремок»,
Здесь « Лиса и волк».
Не забудем « Три медведя»,
И «Снегурочку» - красу,
Тоже знаем и «Жар- птицу»
Знаем « Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Логопед.
- У нас новое задание. Посмотрите на мольберт, на мольберте иллюстрация из сказки. Ребята, как называется эта сказка?
Дети.
-Теремок.
Логопед.
-Правильно, сказка «Теремок». А задание такое от Старушки Шапокляк, нужно эту сказку оживить. А чтобы ее оживить возьмите героев сказки и встаньте на их места.
-Наша картина оживет, если мы скажем волшебные слова.
«Топ-топ,
Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в героя превратись»
Ребята оживляют картину.
- Молодцы, ребята наша картина ожила. Посмотрим в волшебное зеркало.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Покажи нам Старушку Шапокляк и ее настроение.
Ребята и логопед смотрят в зеркальце и видят прежнее плохое настроение.
Старушка Шапокляк.
Хи-хи-хи!
Логопед.
- У Старушки Шапокляк осталось прежнее настроение, значит впереди еще задание.
Ребята и логопед находят очередное задание. На мольберте план-схема сказки и картотека картинок к схеме.
Логопед.
Задание от Старушки Шапокляк - нужно сочинить сказку по схеме. Сочинять сказку мы будем как настоящие сказочники. Наша сказка должна быть интересней, законченной, в ней должно быть чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло. Дети сочиняют сказку, беря по картине из картотеки сказок по план - схеме сказок.
План-схема сказки.
1.Жил-был..
2.Какой он был?
3.Что умел делать?
4.Куда отправился?
5.Искать что?
6.Встреча
7.Что он делал?
8.Друг героя
9. Как он мог помочь?
10. Победа над злым героем.
11.Где стали жить.
12.Конец.
Примерный вариант сказки: см. приложение 1.
Логопед.
Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрим в волшебное зеркало.
- Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Покажи нам Старушку Шапокляк и ее настроение.
Ребята и логопед смотрят в зеркальце и видят веселое настроение.
Старушка Шапокляк.
- Ну, молодцы! У вас все получилось! Ладно уж, смотрите свою сказку!
Дети и логопед подходят к экрану, садятся на стульчики и смотря сказку «Снегурочка».
Логопед.
«Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери!»
Рефлексия.
Логопед.
- Молодцы! И Маше понравилось, поэтому она взяла наш мультфильм в свою передачу. Она покажет наш мультфильм еще и другим ребяткам. А этого всего могло не быть, если бы мы не справились с заданиями Старушки Шапокляк. Какие задания были сложными? Интересные? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Старушка Шапокляк надеялась, что вы справитесь со всеми заданиями и приготовила для вас сюрприз – раскраски по сказкам. Скажем до свидания нашим гостям!
Приложение 1.
- Жила была золушка. Она была добрая, милая, хорошая, работящая, заботливая. Однажды она отправилась в замок искать добро. По пути она встретила Снежную Королеву. Она хотела ее заморозить. Но, увидев беду, на помощь золушке пришел гном. У него с собой было волшебное перо. Гном произнес волшебные слова и волшебным пером одолел Снежную Королеву, она растаяла. Золушку он превратил в принцессу. Она дошла до замка и встретила принца. Принц полюбил золушку. Жили они долго и счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Восславим женщину - Мать!»
Программные задачи: расширить знания детей о ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; прививать чувства патриотизма и любви к родине, уважение к славным событиям прошл...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Зимние забавы. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
Тема: «Зимние забавы.»Цель: развить интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальная лаборатория»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".
Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...
«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...